Астраханские ледоколы работают в условиях экстремально низких температур

Астраханские ледоколы работают в условиях экстремально низких температур

03.02.2014 18:15
Поделиться в

Крепкие морозы держат в тисках всю волжскую акваторию Астраханского региона, включая Волго-каспийский канал и прибрежную часть северного Каспия. Несмотря на это, морской транспортный коридор работает в заданном режиме. Зимнюю ледовую проводку караванов обеспечивают три ледокола астраханского филиала Росморпорта. Только за минувший месяц на юг до чистой воды прошло 260 транспортных судов с грузами. За время работы в суровых зимних условиях чрезвычайных ситуаций не отмечено.

Яркое солнце и трескучий мороз нарисовали удивительную картинку зимней Волги на городском рейде. Ровный лед весь в белых искрах снега и никаких майн от недавно ушедшего каравана. За минувшую ночь мороз уничтожил все следы. Так работают ледокольные и транспортные экипажи всю последнюю неделю. Ситуация сложная, но все под контролем, говорят руководители и сотрудники береговых служб. Это результат тщательной подготовки к зиме. Это, прежде всего, дноуглубительные работы, выполненные в срок и наличие трех мощных ледоколов в составе флота Росморпорта.

 - Николай Ковалев, начальник астраханского филиала Росморпорта: «На сегодня все три ледокола в работе. Сейчас они все в морской части ведут проводку каравана, уже в канал с моря. Всего 5 судов. Лед почти по всей акватории 10-балльный, толщина 30-40 см по всей акватории. Ситуация непростая, но хотелось бы больше судов, а их пока маловато. За все время проводки прошло 260 судов транспортных».

Пока час пик на ледовой дороге не наступил. Наплыв транспортных караванов капитаны ожидают через неделю-две. Повышенные требования к подготовке в ледовый рейс каждого транспорта не случайны. Суда должны быть обеспечены топливом и питанием для экипажа в достатке. В дороге могут быть задержки. Ведь на выходе в море ледоколы вспарывают чуть ли на метровый лед. Возможно образования торосов. Ветер пока в норме, но зима на Каспии всегда капризна и службы морской безопасности дежурят круглосуточно.

 - Владимир Завьялов, начальник морского спасательно координационного центра: «Начиная с наступления аномальных морозов, никаких ЧС и ЧП зафиксировано не было, экипажи все здоровы и укомплектованы полностью. Наша служба работает в нормальном режиме и круглые сутки, наша глобальная навигационная система контроля работает через спутник и позволяет накрыть весь канал и морскую часть северного Каспия. Так что все под контролем радаров. Связь со всеми судами так же постоянно поддерживается».

Не забыты и так же переправы на пути следования караванов. После каждой проходки, ледокол-флагман всегда расчистит путь для паромных баркасов. В этом году с прибрежными муниципалитетами заключены договоры, так что моряк всегда поможет своему брату речнику.