Астраханские врачи и звукоинженеры призывают отказаться от сабвуферов

Астраханские врачи и звукоинженеры призывают отказаться от сабвуферов

28.03.2013 13:59
Поделиться в
Дребезжащие стекла в окнах домов, мурашки по телу от пугающего гула проезжающих машин - это все проделки сабвуфера. Точнее его нерадивых хозяев. Все прелести мощного клубного звука они переносят в собственное авто. Рядовые астраханцы и автолюбители, кто гневно, а кто уже с усталостью, о проблеме аудиоманьяков  говорят по-разному, но суть одна - порядок навести давно пора.
 - Рамис Утепов, автолюбитель: "Отвлекают от вождения. Особенно когда стекла дребезжат".
 - Людмила Иноземцева, жительница города Астрахани: "Нужен контроль, мешают и мне, хоть уже пожилая".
Уличить и наказать шумного жильца какого-нибудь дома достаточно легко, но вот поймать автомобиль и доказать вину водителя - дело трудоемкое.  Законодатели проблему признают и готовы помочь астраханцам, ведь в законе «о тихом часе» не прописано, что конкретно не должно шуметь с 11 вечера до семи утра. А значит автохулиганов можно привлекать к ответственности.
 - Александр Башкин, председатель комитета по государственному строительству, законности, правопорядку и безопасности Думы Астраханскоой области: "Закон Астраханской области запрещает нарушать покой граждан с 23 часов до 7 утра. Под этот закон попадают и автосредства с громкой музыкой. Было бы хорошо перенести эти требования и на дневное время, изучив опыт и других регионов в этой проблеме".
Мало кто из таких аудиофилов задумывается о вреде и самой громкой музыки, и сабвуферов в частности. Врачи предупреждают - низкие частоты могут привести и к сердечному приступу.
 - Юрий Назарочкин, заведующий кафедрой оториноларингологии и офтальмологии АГМА: "Эффект резонанса непредсказуем. Это и сосуды, и сердце. Головные боли от раздражения нервной системы".
Звукоинженеры, как и врачи, бьют тревогу - низкочастотный спектр опасен для здоровья как водителя, так и его «железного» коня. Не сразу, но постепенно автомобиль становится угрозой для остальных участников дорожного движения.
 - Станислав Кандауров, владелец магазин профессионального аудиооборудования: "Болтовые соединения, швы приходят в негодность. Спустя какое-то время машина превращается в груду металла".
Никаких нормативов по мощности автомобильных аудиосистем нет. Вот при превышении децибелл из-за ревущего глушителя, к примеру, ни одна станция ТО не допустит  автосредство к дорожному движению. Но автомузыка, вызывающая сердечные приступы и нервные расстройства, ни в один ГОСТ, увы, не входит.