Астраханский регион за последние 5 лет достиг значительного прогресса в развитии транспортной инфраструктуры

Астраханский регион за последние 5 лет достиг значительного прогресса в развитии транспортной инфраструктуры

05.08.2014 17:22
Поделиться в

Встреча руководителей транспортных ведомств каспийской пятёрки для Астраханской области имеет особое значение. Практически десять лет наш регион потратил на совершенствование транспортной инфраструктуры и привлечение внимания к территории как к одному из стратегических участков трансмодальных коридоров Север-Юг и Запад-Восток.

Если нет дорог - то нет жизни. Ни экономической, ни социальной. Расхожая фраза как нельзя лучше объясняет причины, по которым 10 лет назад новое руководство Астраханской области обратило на развитие транспортной сферы самое пристальное внимание. Речные и авиаперевозки, железная и автомобильные дороги. На каждом из направлений свои сложности. Начиная с инфраструктуры, заканчивая логистикой. Одна из серьёзных ставок была сделана на активное развитие коридора Север-Юг. Ключевым партнёром выступила Исламская республика Иран. Объединённые порты Астрахани и порт Оля, к которому к этому времени, только что подвели железнодорожную ветку, стали увеличивать объём перевалки грузов. Частные инвесторы занялись модернизацией портовых мощностей. Сегодня суммарная длина причальной стенки консолидированного морского порта Астрахань более 7 километров, глубины у причалов от 4 до 5,5 м. В регионе работают 18 стивидорных организаций, а количество судозаходов в морские порты Астрахань и Оля ежегодно составляет около 12 тысяч единиц. Пристальное внимание на состояние и развитие инфраструктуры обратили железнодорожники. Анализ первого этапа социально-экономического развития Астраханской области показал, что нужно работать на опережение спроса.

 - Александр Храпатый, начальник Приволжской железной дороги: «Перспективы развития данного региона, перспективы развития этого региона, и транзитные и динамичное развитие экономики самого региона, потребовало от нас пересмотреть свои взгляды на развитие ЖД транспорта в этом регионе. И нам удалось за последние 10 лет коренным образом изменить ситуацию».

Астраханский участок Приволжской железной дороги сегодня один из самых динамично развивающихся в системе РЖД. Единственный в стране, где на тепловозной тяге ведут сверхтяжёлые грузовые составы. Не за горами и полная электрификация участка. Этот глобальный инвестиционный проект реализуется уже несколько лет. Много сил потрачено и на автобусные перевозки.

 - Дамир Булатов, вице-президент региональной ассоциации автотранспортников: «За последние годы мы видим, что построен новый автовокзал, хорошая инфраструктура строятся дороги. Дороги на сегодняшний день. Дороги, где проходит транспорт общего пользования. Были закуплены автобусы большой вместимости».

Новое развитие получила и отрасль авиаперевозок. Первые шаги были сделаны 7 лет назад. Тогда никто и представить не мог, что в Астрахани появится самая современная взлётно-посадочная полоса - на неё потратили более 2 млрд рублей. А после реконструкции здания аэровокзала, прилетая в другие столицы российских регионов, астраханцы будут так снисходительно осматривать местные аэровокзальные комплексы и с чувством гордости и достоинства говорить, "вам до нас далеко". Важным шагом стало снижение стоимости обслуживания в аэропорту. Как следствие активизация российских и зарубежных авиакомпаний.

 - Исмаил Селим, генеральный директор авиакомпании "Turkish airlines" в Астрахани: «При открытии нового направления мы руководствуемся множеством факторов. Среди них экономическое положение региона, его развитость, население и инвестиционный потенциал. В виду того, что астраханский региона обладает всеми перечисленными критериями, такими как активный экономический рост, возможность инвестирования и т.д, было принято решение открыть прямые рейсы в Астрахань».

Сегодня перед астраханскими транспортниками стоят новые глобальные задачи. Среди них увеличение пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала и развитие речных пассажирских перевозок. Повышение эффективности автомобильных и железнодорожных перевозок. Свою лепту без сомнения внесёт и активизация прикаспийского сотрудничества. И здесь конечно будет использован весь опыт, который наш регион накопил за последние 10 лет.