Астраханский тепловозоремонтный завод наращивает производство на фоне санкций

Объявленная России санкционная война − это не только серьёзное испытание для экономики, но и новые возможности. Отечественные производители сейчас ищут новые рынки сбыта своей продукции, новых торговых партнёров. Некоторые предприятия не то что снижают объёмы производства, а продолжают их наращивать. Среди них и тепловозоремонтный завод в Астрахани. Сегодня коллектив предприятия при капитальном ремонте тепловозов проводит 100% замену деталей. И уже через 2 недели от начала ремонта локомотив полностью готов колесить по железнодорожным просторам страны.

Сегодня Астраханский тепловозоремонтный завод − это мощный производственный комплекс, располагающий семью основными и пятью вспомогательными производствами. “Наше сердце пламенный мотор” − эти строки из песни 30-х годов XX века определяет суть работы одного из главных подразделений − дизельного дивизиона предприятия. Здесь трудится один из старейших сотрудников завода, токарь Юрий Дятлов. В этом году он отметит свой 70-летний юбилей. Ветеран полон сил и готов продолжать работать на заводе.

«Мы выполняем с напарником любые виды. Если на токарном, то токарные работы, на фрезерном − фрезерные. На многих станках мы работаем. Выполняем самые точные работы дизельного дивизиона», − рассказал токарь дизельного дивизиона Астраханского тепловозоремонтного завода Юрий Дятлов.

Почти 180 локомотивом должны вернуть в строй в этом году заводчане. В этом месяце плановое отраслевое задание − 16 тепловозов. И сегодня рабочие завода вместе с инженерно-техническими работниками нашли решение как сократить время ремонта. Естественно, без потери его качества.

«Ритмичное движение локомотива по постам ремонта, т.е. каждый день каждый локомотив, находящийся на линии, передвигается на следующую позицию для выполнения определённого набора операций. Время простоя в ремонте будет сокращено, т.е. в настоящее время порядка 20 дней. Планируется снизить его до 13-15 дней», − говорит директор по обеспечению производства Астраханского тепловозоремонтного завода Денис Солдатенко.

Колёсная пара тепловоза с точки зрения безопасности его движения по железнодорожным путям − самая важная часть. И к ней предъявляется повышенное внимание как к ремонту, так и приёмке отделом технического качества. Здесь, в экипажном цехе, трудится заводской вундеркинд − 24-летний Владислав Густов. Придя в 2017 году на завод учеником, вначале освоил токарный станок.

«Перевёлся в колёсное отделение, где пришлось осваивать новое оборудование, новые станки карусельные. Несмотря на то что молодой, приходится даже обучать старшее поколение. Вот так получилось», − делится токарь-карусельщик колёсного отделения экипажного цеха Астраханского тепловозоремонтного завода Владислав Густов.

В планах Владислава освоить теперь станки с программным обеспечением. Он хорошо понимает, что за ними будущее завода, который сегодня нуждается в молодых рабочих руках. В свою очередь Астраханский теполовозоремонтный завод готов предоставить всем желающим стать частью его коллектива, бесплатное обучение и достойную заработную плату.

Читайте также