− Очень сильно раздражают эти звонки. То есть они от рабочего дня отвлекают.
Максиму Воробьеву звонят чуть ли не каждый день. Рекламодатели предлагают подключить интернет, изменить тариф и многое другое. Говорит, звонки, вроде бы, безобидные, но навязчивостью своей напрягают. С телефонным спамом сталкивался, наверное, каждый из нас. И все реагируют по-разному на звонки незнакомцев.
− Бывает, но в основном банки звонят или сеть какая-нибудь по поводу интернета.
− Полезна ли вам эта реклама, слушаете ли её до конца?
− Нет, однозначно сразу выключаю.
− Очень часто, даже слишком часто. Я просто прекращаю разговоры.
− Вы не выслушиваете их предложения?
− Практически нет. Мне сейчас ничего и не надо.
Помимо предложений взять кредит и подключить тариф со скидкой, бывают звонки с различными акциями.
У всех свои способы борьбы с навязчивыми рекламными звонками. Кто-то подключает сторонние приложения, которые блокируют спам. В некоторых смартфонах эта функция предустановлена: на экране высвечивается, что звонок рекламный. А кто-то вычисляет спамеров своими силами.
− Если из Москвы звонят, то я уже знаю. Если 495, то это Москва, и я не отвечаю.
С нежелательной рекламой борются и сотовые операторы. В этом задействованы специальные алгоритмы на основе машинного обучения.
«На основе больших данных переадресовывает такие нежелательные вызовы или спам-звонки в специальный голосовой ящик. После чего абонент может перезвонить по бесплатному номеру. Этот номер приходит в ссылке ему в SMS-сообщении и прослушать, которое там оставлено. Таким образом, у астраханцев есть возможность не пропустить данную информацию, но прослушать в удобное для них время», − говорит представитель компании оператора мобильной связи Андрей Матвиенко.
“Откуда знают мой номер?” − частый вопрос в проблеме телефонного спама. Бывают случаи, когда данные сливаются третьими лицами. В Астрахани был такой прецедент в конце октября. Сотрудник компании сотовой связи продавал персональные данные абонентов. По этому факту возбудили уголовное дело. Но в большинстве случаев многие добровольно передают организациям информацию о себе.
− Каждый раз, куда не зайдёшь, везде нужно оставлять своё согласие на персональные данные.
Скидочные карты, микрозаймы, кредиты, онлайн-розыгрыши и многое другое − вот где обычно требуется номер телефона, имя и фамилия. И в этих формах встречается графа "Согласие на получение рекламы". С ним такие звонки осуществляются на законных основаниях, рассказали в региональном УФАСе.
«С начала года управлением рассмотрено 4 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Также в производстве находится 2 дела по признакам распространения звуковой рекламы без соответствующего согласия абонентов. Однако количество заявлений исчисляется десятками. Многие заявления не находят своей реализации в связи с тем, что при рассмотрении был выявлен факт того, что гражданин давал согласие на получение рекламы», − рассказал руководитель УФАС по Астраханской области Николай Меркулов.
Чтобы избавиться от рекламных звонков, необходимо направить заявление с отказом в ту организацию, откуда они поступают. И конечно же, важно относиться внимательно к своим персональным данным.