Астраханцы обратились за помощью из-за перебоев с отоплением в жилом доме
Главное
-
21 января в 14:54Астраханские участники СВО могут выбрать любой санаторий или курорт России для реабилитации
-
21 января в 12:56Учёные предлагают сбрасывать воду Астраханской области в режиме экономии
-
21 января в 12:07В Астраханской области сезон охоты на дичь подошёл к концу
-
21 января в 11:44Заместитель главврача астраханской больницы подозревается в получении взяток
-
21 января в 10:43Более 80 тысяч астраханцев посетили мероприятия проекта «Зимняя сказка»
Чем выше квартира, тем меньше тепла − с такой проблемой столкнулись жители верхних этажей дома на улице Комсомольская Набережная, 12 в Астрахани. В период крепких морозов температура в квартирах с третьего по пятый этаж не поднималась выше 12 градусов. Сегодня нормальное теплоснабжение наладили, ситуация находится под контролем регионального профильного министерства. Наш корреспондент расскажет подробнее.
Замерзали в основном жильцы верхних этажей. На нижних этажах пятиэтажки по улице Комсомольская Набережная, 12 всё было нормально, даже жарко. С ноября от жителей поступали неоднократные обращения в управляющую компанию "Астржилсервис", но ничего не менялось. А мороз на улицах Астрахани всё крепчал.
Приходилось сутками использовать электронагреватели. Платежи за электроэнергию выросли на 50 %. Отчисляли деньги и за тепло, которого не было.
Возможно, опрессовка проведена некачественно, предполагают жильцы. Или выдвигается не менее вероятная версия − на людях просто экономят. Странное дело − когда в квартиры приходил слесарь управляющей компании, градус тепла в жилище неуклонно рос.
Побывали мы и в подвале дома № 12. Здесь сухо и тепло. Трубы и тепловая разводка новые. По словам слесаря, в доме нет циркуляции горячей воды по тепловому контуру и давление низкое.
Комментарий по ситуации дал специалист “Астраханских тепловых сетей” на основании информации от управляющей компании.
Визит съёмочной группы ГТРК “Лотос” в замороженные квартиры дома по Комсомольской Набережной, 12 всё же не прошёл впустую − тепло в квартирах появилось. Ситуацию контролируют и в региональном профильном министерстве.
Управляющая компания должна составить заявку на перерасчёт на основании жалоб от жильцов и контрольных замеров тепла в "замороженных" квартирах, считают юристы министерства. Ситуация с подачей тепла на Комсомольской Набережной выявила новые болевые точки на коммунальной карте Астрахани, такие как затопленные подвалы в ряде домов Жилгородка или нежданные провалы глубинной канализации. Подобные уроки будут непременно учтены при подготовке к следующему отопительному сезону, отреагировали в профильном министерстве.
− В период крепких морозов было настолько холодно, что температура воздуха в отдельных квартирах не достигала 15 градусов.
Замерзали в основном жильцы верхних этажей. На нижних этажах пятиэтажки по улице Комсомольская Набережная, 12 всё было нормально, даже жарко. С ноября от жителей поступали неоднократные обращения в управляющую компанию "Астржилсервис", но ничего не менялось. А мороз на улицах Астрахани всё крепчал.
«Если обращаться в "Астраханские тепловые сети", я сама лично туда звонила, то они говорили обращаться в свою УК, так как у нас с ними договор. Перекладывают ответственность друг на друга, а мы страдаем», − рассказывает жилец дома по улице Комсомольская Набережная, 12 Оксана Плужникова.
Приходилось сутками использовать электронагреватели. Платежи за электроэнергию выросли на 50 %. Отчисляли деньги и за тепло, которого не было.
− Вот и приходится мне за однокомнатную квартиру платить баснословные деньги.
Возможно, опрессовка проведена некачественно, предполагают жильцы. Или выдвигается не менее вероятная версия − на людях просто экономят. Странное дело − когда в квартиры приходил слесарь управляющей компании, градус тепла в жилище неуклонно рос.
− Когда дают нагрузку и приходит слесарь, тепло доходит до 4-5 этажей, а уходит − через час батареи снова холодные.
Побывали мы и в подвале дома № 12. Здесь сухо и тепло. Трубы и тепловая разводка новые. По словам слесаря, в доме нет циркуляции горячей воды по тепловому контуру и давление низкое.
«Все вопросы к “Астраханским тепловым сетям”. Их специалисты должны сделать, чтобы циркуляция была нормальной», − считает слесарь Анатолий Гусев.
Комментарий по ситуации дал специалист “Астраханских тепловых сетей” на основании информации от управляющей компании.
«Сразу хочу отметить, что официально на нашу дежурную службу от управляющей компании и жильцов никакой жалобы не поступало. Но при осмотре внутренней сети были выявлены определённые нарушения, которые могли повлиять на качество услуг. В настоящее время УК устраняет всё. Мы же со своей стороны ведём контроль данных работ», − сообщил специалист компании "Астраханские тепловые сети" Алексей Васильев.
Визит съёмочной группы ГТРК “Лотос” в замороженные квартиры дома по Комсомольской Набережной, 12 всё же не прошёл впустую − тепло в квартирах появилось. Ситуацию контролируют и в региональном профильном министерстве.
«Конечно, здесь должно быть чёткое взаимодействие между УК и теплоснабжающей организацией, чтобы люди не ощущали неудобств. Ведь подача тепла − это коммунальная услуга и, если она оказана некачественно, зафиксированы не те параметры, жильцы вправе требовать перерасчёта», − говорит заместитель министра строительства и ЖКХ Астраханской области Ольга Бойправ.
Управляющая компания должна составить заявку на перерасчёт на основании жалоб от жильцов и контрольных замеров тепла в "замороженных" квартирах, считают юристы министерства. Ситуация с подачей тепла на Комсомольской Набережной выявила новые болевые точки на коммунальной карте Астрахани, такие как затопленные подвалы в ряде домов Жилгородка или нежданные провалы глубинной канализации. Подобные уроки будут непременно учтены при подготовке к следующему отопительному сезону, отреагировали в профильном министерстве.