Астраханцы переплачивают миллионы за горячую воду

Астраханцы переплачивают миллионы за горячую воду

11.04.2013 17:44
Поделиться в
Комиссионное вознаграждение банкам за перевод коммунальных платежей переложили на плечи астраханцев. Такой бьющий по карману сюрприз преподнесла ресурсоснабжающая организация. Банковскую комиссию за горячую воду и отопление "Лукойл-ТГК" возмещать отказалась. Избежать наценки раньше можно было только в единственном абонентском отделе центрального офиса "Лукойла". 
Подорожание платежей за горячую воду и отопление стало заметно уже с января. Дальше больше, в зависимости от размеров жилья и квадратуры отапливаемой площади. Первыми забили тревогу пенсионеры-самая дисциплинированная и дотошная часть клиентов "Лукойла".
 - Владимир Соловьев, пенсионер: "С января я заметил, что ввели комиссионный сбор на оплату коммунальных услуг от "Лукойла". В январе они составили 30 рублей, платил в "Сбербанке". Второй раз платил в центральном офисе компании по улице Ленина, через терминал, там автоматы скушали мои деньги и выдали чек с надписью "комиссия".
Под ударом оказались и ряд управляющих компаний- должников или зависимых от расположения ресурсопоставляющего монополиста.
 - Евгений Волков, директор МУП г. Астрахани УК "Лотос":  "Предприятию крайне невыгодны стали коммунальные платежи. К примеру, житель платит нам 100 рублей, к нам из банка на счет приходит 97, а "Лукойлу" мы должны заплатить 100 рублей".
Сейчас управляющие срочно штампуют протоколы общих собраний жильцов о согласии платить напрямую и беспроцентно в единственный абонентский отдел центрального офиса "Лукойла". Никакого предупреждения или извещения от компании не было. Ежемесячно банки Астрахани собирали дань в виде комиссии до трех миллионов рублей. Люди возмутились и полетели жалобы в прокуратуру, в администрацию и к губернатору. От "Лукойла" потребовали объяснений и обоснований.
 - Евгений Воронин, ведущий специалист по работе со СМИ и органами власти "Лукойл ТГК":  "Наценка эта была всегда, "Лукойл" раньше ее возмещал, но она не включалась в тариф ежегодно и компания несла убытки на определенную сумму, и поэтому с 2013 года было принято решение об отказе в возмещении данной комиссии".
Комиссионный сбор никогда не был и не мог быть составляющей тарифа, это знает любой чиновник, ответила областная служба по тарифам. Кстати, этого и добивалась ресурсоснабжающая организация. Губернатор потребовал от "Лукойла ТГК" права прямой беспроцентной оплаты за поставленные ресурсы. К делу подключили и антимонопольное ведомство.
 - Николай Меркулов, руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы: "Компания осуществила, по мнению антимонопольного ведомства, координацию между банками и провела раздел рынка услуг по территориальному принципу На сегодня, по заявлению нескольких банков в отношении "Лукойл" теплотранспортной компании рассматривается дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства".
Распоряжение губернатора о расширении абонентских пунктов прямой беспроцентной оплаты "Лукойл" не выполнил до сих пор. Зато инициативу перехватили банки и появилась альтернатива. В 10-ти астраханских филиалах "Мособлбанка" расчеты за коммунальные ресурсы принимаются без комиссионной наценки. Конкуренция здесь ведется все же более "чистыми руками" в отличии от коммунальной сферы, где так часто балансируют на грани законодательства.