Дельту Волги исследуют с помощью дирижабля

Дельту Волги исследуют с помощью дирижабля

07.11.2013 12:10
Поделиться в
На специальном буксире "Атлант" медленно вывозят из ангара, который на время стал для дирижабля почти родным домом. Первые летные испытания прошли еще летом, но сегодня "Атлант" сдает контрольный экзамен перед тем, как отправиться в Волгоград.
 - Игорь Куликов, директор опытно-производственной базы "Киржач": "В настоящее время проводится презентация дирижабля, подготовка к выполнению научно-исследовательских работ по Нижней Волге руководством Минприроды и центра развития водно-хозяйственного комплекса - заказчика этих работ".
Этот проект уникален во всем и пока не имеет аналогов в России. Впервые научные исследования по сохранению Волго-Ахтубинской поймы будут проведены при помощи дирижабля. Научно-исследовательские работы рассчитаны на два года. Бюджет проекта почти 300 миллионов рублей. Главная задача исследований - сформировать программу рационального использования водных ресурсов, и сохранение уникальных экосистем Нижней Волги.
 - Альберт Каспаров, директор Центра развития водно-хозяйственного комплекса: "Идет остепнение поймы, идет пересыхание и зарастание озер. Исчезают птицы. По крайней мере, их там 8 видов уже исчезло. Увеличивается пожароопасность этой поймы. В 2010 году там сгорела 10-тысячная колония цаплевых".
Управлять дирижаблем не просто, признается командир воздушной машины - Алексей Бодакин. Очень просто поднять его в воздух, но чтобы посадить дирижабль при сильном ветре, нужны тренировки и особый навык. Этот полет над "Киржачем" для Алексея и его помощника тоже своего рода экзамен.
 - Алексей Бодакин, командир "Атланта": "Ветровая болтанка. Он более подвержен ветровой нагрузке. Поэтому при выполнении заходов на площадку возникают определенные трудности. Где-то сложнее, чем на самолете и вертолете. Все время заходишь разными курсами. Дирижабль садится все время против ветра в отличие от самолета".
В настоящее время дирижабль осуществляет пробный полет. Потом воздушное судно своим ходом отправится в Волгоград, где и запланирован старт работ по сбору данных в районе Волго-Ахтубинской поймы, дельты реки Волги и зоны западных подстепных ильменей.
11 ноября экипаж "Атланта" приступит к выполнению задачи. В течение двух недель с борта дирижабля будет проводиться высокоточная геодезическая и картографическая аэрофотосъемка. На основе полученных данных и будет создана цифровая модель Нижней Волги.