Единственная воднотранспортная артерия нуждается в углублении

Единственная воднотранспортная артерия нуждается в углублении

21.04.2015 18:54
Поделиться в
"Бахтемир", "Каспий", "Инженер Фильков" и "Артемий Волынский". Сразу четыре специализированных судна образовали земкараван. Дноуглубительные работы они ведут почти на двадцатикилометровом участке восточной части волго-каспийского морского судоходного канала. Со 138-го по 155-й километр. Обстановка здесь не простая. За зиму образовались несколько мелей. Меньше месяца назад на одну из них попал азербайджанский сухогруз. Ситуацию осложняет и маловодье. Поэтому сегодня дорог каждый метр глубины. Поднятый грунт по специальному трубопроводу отправляется на берег. Подальше от русла.  
Имеющейся техники, для выполнения годового плана не достаточно, говорят специалисты. Да и работы начались с опозданием - график нарушили шторма. Чтобы ликвидировать отставание меньше чем через два месяца в канал выйдет еще один земснаряд «Росморпорта». Сейчас он сейчас работает в Махачкале. Еще два предоставят подрядные организации. В общей сложности в этом году будет задействовано 7 единиц современной высокопроизводительной техники.
Волго-Каспийский канал является единственной водной артерией, связывающей акваторию Каспийского моря с внутренними водными путями Российской Федерации, позволяет морским судам заходить в порты Оля и Астрахань. Из-за падения уровня Каспийского моря канал требует постоянного дноуглубления определенных участков. Без этого обеспечить беспрепятственное прохождение крупногабаритных объектов с большой осадкой не возможно.
В данный момент - темпы хорошие, дальше будем их только наращивать - подвёл итог инспекции Сергей Кржановский. Ситуация с дноуглублением Волго-Каспийского канала на постоянном контроле правительства Астраханской области. Ведь от его состояния зависит не только судоходство, но и дальнейшие планы по развитию судостроения.