Готовы услышать каждого. В Володарском районе заработал телефон горячей линии для пенсионеров

Готовы услышать каждого. В Володарском районе заработал телефон горячей линии для пенсионеров

18.03.2014 16:42
Поделиться в

В Володарском районе появилась новая форма помощи людям серебряного возраста и с ограниченными физическими возможностями. Те, кто находится в трудной жизненной ситуации, может  позвонить на телефон общения - и к решению его проблем подключатся специалисты районного комплексного центра социального обслуживания населения.

Любимое дело - считает Валентина Султаналиева - не только продлевает жизнь, но и дарит ей вторую молодость. В прошлом преподаватель физкультуры, пенсионерка до сих пор в хорошей форме - участвуя в областных спартакиадах и спортивных состязаниях для людей серебряного возраста, приносит призы и грамоты родному Володарскому району. К тому же в "Школе третьего возраста "Валентина Султаналиева щедро делится опытом и кулинарными изысками со школьниками. Но так было не всегда. Первые годы на пенсии дались ей тяжело.

 - Валентина Султаналиева, пенсионерка: «Очень дома было скучно, я не знала, чем заняться, на душе тяжело. Я позвонила на телефон "Доверие", и там узнала, что есть для пенсионеров. Так попала в "Школу третьего возраста".

"Готовы услышать каждого" - телефон общения в районном комплексном центре обслуживания  стал социально значимой услугой. Сюда, за консультацией и поддержкой обращаются не только пожилые люди и инвалиды, но и молодые.

 - Людмила Рябова, директор комплексного центра социальной поддержки населения Володарского района: «У нас 75 населенных пунктов, многие - в глубинке. Поэтому телефон очень востребован. Так как специалист центра либо связывает человека с теми службами, которые ему необходимы, либо сами решают возникшую проблему».

До 10 звонков в день - и каждый требует особого подхода. Люди обращаются по разным вопросам - от выплат и компенсаций за жилищно-коммунальные услуги до получения бесплатных лекарств или путевок в санаторий.

 - Светлана Капарова, специалист по социальной работе: «В каждом случае определяется стратегия разговора. Самый первый шаг - это общаться с людьми так, чтобы они почувствовали уверенность в том, что их поймут».

Немаловажно и то, что для одиноких людей такая горячая линия служит почти единственным источником общения. Здесь это понимают - и к разговору привлекают психолога и других сотрудников. Ведь главное - считают специалисты - помочь каждому, независимо от возраста и проблемы.