Груз особого назначения: на месторождение им. Филановского буксируют первые блоки новой буровой

Груз особого назначения: на месторождение им. Филановского буксируют первые блоки новой буровой

05.06.2013 10:33
Поделиться в
Вплоть до пятого июня изменён режим судоходства по акваториям морских портов Астрахань и Оля. Это связано с прохождением буксирного каравана, который осуществляет транспортировку на месторождение им. Филановского опорных блоков ледостойкой нефтедобывающей платформы компании Лукойл. Строительство этого объекта велось на судостроительном заводе "Лотос". 
Спуск опорных блоков будущей платформы на воду занял у специалистов несколько дней. Вес конструкции внушительный - более 5 тысяч тонн. Две опоры  эта часть нефтедобывающей платформы. Компания "Лукойл" планирует установить ее на месторождении имени Филановского в Каспийском море. Старт строительству ледостойкой стационарной платформы был дан в прошлом году. 
 - Николай Ляшко, генеральный директор компании "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть":  "Мы довольны результатом этой работы. И сегодня идет работа с верхним строением, которое мы планируем ставить на опорную часть. Планируем в следующем году проводить пусконаладочные работы и дальнейшее бурение".
Стационарная платформа - первый объект обустройства месторождения имени Филановского на Каспии. Впереди реализация еще нескольких проектов.  В ближайшие годы на эти цели компанией "Лукойл" будет выделено более 80 миллиардов рублей. Вместе с нефтяной компанией активно и стабильно развивается астраханское судостроение. Масштабный проект позволяет обеспечить сотрудников работой, а область огромными инвестициями. Завод "Лотос" - один из региональных подрядчиков "Лукойла", реализующий крупный заказ. Закладка опоры платформы проходила на предприятие в 2012 году. И вот результат. Специалисты судостроительного завода не подвели заказчика. Объект выполнен в срок. 
 - Николай Ляшко, генеральный директор предприятия «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»:  "Этот проект уникален не только для Лукойла, а сегодня в целом для России. Первая российская компания которая выполняет проект на Российском шельфе и эти платформы строятся российскими корабелами, а именно астраханскими".
На место установки, а именно на Северный Каспий, платформу доставят через два дня. Параллельно со строительством ЛСП нефтяниками ведется укладка морского подводного трубопровода. С момента начала работ уже уложено 10 километров труб. Всего планируется 358. Здесь уже "Лукойлу" помогает итальянская компания. Строительство ледостойкой платформы самый крупный проект из реализующихся в России за четверть века на месторождении Филановского.