Грузооборот морских портов Астраханской области впервые вырос за 10 лет
Главное
-
29 ноября в 20:11В Астраханской области на 19% снизилось число природных пожаров
-
29 ноября в 19:26В Астрахани вручили госнаграды семьям погибших участников СВО
-
29 ноября в 18:04В Астрахани капитально отремонтируют Новый и Старый мосты
-
29 ноября в 16:21Игорь Бабушкин прокомментировал ситуацию со сбоями GPS-навигации в Астрахани
-
29 ноября в 15:26В Астрахани в аэропорту построят новую взлетно-посадочную полосу и терминал
Грузооборот морских портов Астраханской области впервые вырос за 10 лет, отметил губернатор региона Игорь Бабушкин на заседании совета по морской деятельности.
По данным регионального Минпрома, цифры грузооборота текущего года превышают прошлогодние в 1,5 раза.
Как сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, около 90 % грузов следуют в иранском направлении. Кроме того, в Россию и в обратном направлении через воднотранспортный узел транзитом следуют грузы из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана. В основном, это зерно, объем перевалки которого за 11 месяцев увеличился в 2,5 раза.
Губернатор региона считает, что в дальнейшем грузооборот будет расти, тем более, что область обладает необходимыми ресурсами. Дополнительные возможности для этого создаются благодаря увеличению пропускной способности Волго-Каспийского судоходного канала и условий для безопасного судоходства.
В ходе заседания заместитель генерального директора Росморпорта Владимир Аборнев проинформировал о проведения дноуглубительных работ на Каспии, на которых были задействованы 40 судов. В начале декабря осадка Волго-Каспийского канала достигла 4,5 метров. Однако уровень Каспийского моря продолжает падать.
Проблема обмеления Волги и Куйбышевского водохранилища поднимался и во время прямой линии с президентом. По словам корреспондента из Татарстана, все лето воду спускали в низовье реки для улучшения рыболовной отрасли нашего региона. Глава государства признал проблему обмеления Волги. Ранее ее обсуждали в Государственной думе.
Рост грузооборота международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» предполагает строительство современного флота. В настоящее время судостроители возводят суда для транспортного и дноуглубительного флота, в планах – строительство адаптированных для работы на Каспии контейнеровозов.
По словам гендиректор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолия Мишанова, для выполнения всех заказов в 2024 году предприятию необходимо привлечь 2 тысячи специалистов. Чтобы решить проблему кадрового голода, для ранней профориентации при поддержке ОСК в области открыто 8 инженерных судостроительных классов на базе четырех школ.
Также подготовкой рабочих занимается учебный центр предприятия, имеющий образовательную лицензию. За последние 2 года он выпустил 500 человек.
«В условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла. С осени прошлого года отмечен уверенный рост объемов перевалки грузов в наших портах. Таких показателей не было более 10 лет», − отметил Игорь Бабушкин.
По данным регионального Минпрома, цифры грузооборота текущего года превышают прошлогодние в 1,5 раза.
Как сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский, около 90 % грузов следуют в иранском направлении. Кроме того, в Россию и в обратном направлении через воднотранспортный узел транзитом следуют грузы из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана. В основном, это зерно, объем перевалки которого за 11 месяцев увеличился в 2,5 раза.
Губернатор региона считает, что в дальнейшем грузооборот будет расти, тем более, что область обладает необходимыми ресурсами. Дополнительные возможности для этого создаются благодаря увеличению пропускной способности Волго-Каспийского судоходного канала и условий для безопасного судоходства.
В ходе заседания заместитель генерального директора Росморпорта Владимир Аборнев проинформировал о проведения дноуглубительных работ на Каспии, на которых были задействованы 40 судов. В начале декабря осадка Волго-Каспийского канала достигла 4,5 метров. Однако уровень Каспийского моря продолжает падать.
Проблема обмеления Волги и Куйбышевского водохранилища поднимался и во время прямой линии с президентом. По словам корреспондента из Татарстана, все лето воду спускали в низовье реки для улучшения рыболовной отрасли нашего региона. Глава государства признал проблему обмеления Волги. Ранее ее обсуждали в Государственной думе.
«Нам для нормального нереста необходимо было рыбную полку держать в этом году полтора месяца. Мы держали три недели, потому что в водохранилище не было воды. Проблема не в том, что в Астрахань все сливается, а потому что существует дефицит воды в зимний период», − прокомментировал ситуацию глава региона.
Рост грузооборота международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» предполагает строительство современного флота. В настоящее время судостроители возводят суда для транспортного и дноуглубительного флота, в планах – строительство адаптированных для работы на Каспии контейнеровозов.
По словам гендиректор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолия Мишанова, для выполнения всех заказов в 2024 году предприятию необходимо привлечь 2 тысячи специалистов. Чтобы решить проблему кадрового голода, для ранней профориентации при поддержке ОСК в области открыто 8 инженерных судостроительных классов на базе четырех школ.
Также подготовкой рабочих занимается учебный центр предприятия, имеющий образовательную лицензию. За последние 2 года он выпустил 500 человек.
«Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности Астраханской области, поэтому вопрос обеспечения наших верфей новыми заказами мы держим на особом контроле. Это не только залог стабильного экономического развития региона, но и сохранение рабочих мест для тысячи астраханцев», − отметил губернатор Игорь Бабушкин.