Как прошла премьера спектакля “Мастер и Маргарита” в Астраханском драмтеатре

Как прошла премьера спектакля “Мастер и Маргарита” в Астраханском драмтеатре

21.03.2022 13:54
Поделиться в
“Воландиада” “Мастер и Маргарита” − постановка режиссёра из Ялты Сергея Филиппова грянула в минувшую пятницу в Астрахани. Любовь, мистика, комедия и библейские мотивы − всё сплелось в романе Михаила Булгакова. Как многообразие жанров удалось перенести на сцену Астраханского драмтеатра?

− Я хочу, чтобы мне немедленно вернули моего любовника Мастера!

Сверхчеловеческая история любви − лишь одна из сюжетных линий романа Булгакова. В день первого весеннего полнолуния, совпадение ли, на сцене Астраханского драмтеатра страсть, колдовство, библейские мотивы, комедия. И имя сему действу “воландиада”.

«Выделить главную тему романа из всех сюжетных линий и сформулировать её в трёх словах − это было самое сложное. Когда сформулировалось, стало страшновато. Но это рефлексия вокруг главной темы о пользе зла в мире», − говорит режиссёр Сергей Филиппов.

Заслуженный артист России Владимир Дёмин за свою карьеру вживался в десятки отрицательных образов, но сатану играет впервые. В своём ремесле придерживается принципа Станиславского: "Каждый актёр − адвокат своей роли".

«Сам Воланд лично, чтобы он говорит: "Ты вот плохой", или там что-то. Он же ничего не делал. Своими руками ничего не делал. Но это, наверное, самое страшное, когда люди чужими руками делают больше зла, чем своими», − отмечает заслуженный артист РФ Владимир Дёмин.

Работа режиссёра из Ялты и астраханской труппы заладилась сразу. Ещё бы, ведь к подбору актёров на главные роли приложил руку лично художественный руководитель драматического театра Александр Огарёв.

«Считается в театре, что плохого сыграть сложнее, чем хорошего, потому что там больше красок, больше амплитуда. Помимо всего прочего, это такой хороший тренинг для актёров», − убеждён худрук Астраханского драматического театра, заслуженный артист РФ Александр Огарёв.

За визуальное воплощение добра и зла на сцене Астраханского драматического отвечали столичные мастера - художник Анна Фёдорова и видеограф Владимир Гусев. Неожиданные костюмерные решения и компьютерная графика переносят зрителя в инфернальное пространство вне времени.

«Это более фэнтэзийная история. Мы рискнули и как-то нагло и смело решили попробовать другое, более условное время вообще в принципе», − признаётся художник Анна Фёдорова.

И зритель не против экспериментов. Пришлась бы такая неожиданная постановка по душе самому Булгакову − нам не узнать. Но астраханцам точно понравилось.

«То, что у меня внутри, я не могу высказать словами просто. Мне нравится», − делится зритель Ольга Протасова.

Искушения дьявола не знают преград, но у каждого свой Мастер и своя Маргарита, и выживут только влюблённые. Тьма рассеется, а рукописи не сгорят.