Коридор Север-Юг должен заработать по-настоящему. На совете по морской деятельности обсудили судьбу волго-каспийского канала

Коридор Север-Юг должен заработать по-настоящему. На совете по морской деятельности обсудили судьбу волго-каспийского канала

09.04.2015 12:12
Поделиться в
Увеличение торгового грузопотока со стороны Ирана - отмечают специалисты Каспийского регионального направления. Оттуда сейчас активно налаживают поставки - фруктов, овощей и креветок, стремясь заместить товары на Российском рынке. Работа активизируется с запуском транспортного коридора "Север- Юг". Отправная точка - Индия. Астраханскому региону в развитии международного направления отведена ключевая роль в логистике.
Развивать круизное сообщение с заходом в Астраханские порты намерены Иран и Азербайджан. Но эти и другие планы зависят от Волго-Каспийского морского судоходного канала, а точнее от его состояния. В последнее время, по словам специалистов, оно неудовлетворительное. Нужны дноуглубительные работы в большом объеме, однако у Росморпорта не хватает техники. Региональный минпром предлагает приобрести необходимый флот. И, скорее всего, это предложение поддержат. А вот немало вопросов на совещании задали в адрес Астраханской таможни. В частности, по составу административных дел.
Вопросы к таможенным органам и по сборам, и по скорости оформления грузов. В итоге это приводит к тому, что часть товаров идет в объезд. Глава региона заявил: тех, кто отклонился от Астраханского направления, необходимо вернуть. Как - ведомство будет решать на совместном совещании с участниками внешней экономической торговли.
В Китае планируют возродить Великий Шелковый путь. Для этих целей Китайским Правительством выделено порядка 40 млрд долларов. Груз будут везти с помощью морских и ЖД путей - это сократит срок их доставки почти на 2 недели. Рассматривают 3 направления: южное, среднее и северное - этот путь как раз и пролегает в Европу через Казахстан и Россию. Вопрос интеграции у регионального Правительства также на рассмотрении.