Ледоколы проверены, дноуглубление произведено. На Волго-Каспийском канале готовятся к зимней проводке

Ледоколы проверены, дноуглубление произведено. На Волго-Каспийском канале готовятся к зимней проводке

12.12.2013 11:25
Поделиться в
Астрахань готова к зимней навигации. Береговые службы и лоцманы филиала "Росморпорта" обеспечат безопасную проходку судов на всей акватории Волго-каспийского канала. Дноуглубительные работы проведены, потому навигационные габариты канала гарантируют движение судов с осадкой не менее четырех с половиной метров. Первый лед ожидают в конце декабря. Но уже сегодня три линейных ледокола приведены в полную боевую готовность.
Теплая осень и густой туман на самой границе реки. До моря рукой подать. Это и есть самый труднодоступный и опасный для караванов участок канала. Рельеф дна меняется здесь в зависимости от моря, ветра и прочих капризов погоды.
- Иван Арчаков, заместитель начальника отдела капстроительства и дноуглубления астраханского филиала Росморпорта: «В связи с понижением уровня моря, меняется и гидрология Волги. Вот здесь на 127 м. километре образована "баровая часть". Это там, где река встречается с морем. Именно здесь выявлены процессы с высокой заносимостью дна. Увеличена в разы и скорость течения. Участок требует срочного внимания».
Так что не случайно именно сюда поздней осенью была брошена ударная штурмовая группа "Росморпорта". В составе - лучшие багермейстеры и современная дноуглубительная техника. Она в считанное время уничтожила самые коварные мели, подняв со дна миллионы кубометров грунта.
- Николай Ковалев, директор астраханского филиала "Росморпорт": «Филиал подошел к зиме с хорошими результатами. Только по дноуглубительным работам было поднято более трёх миллионов кубов грунта. По каналу. работали двумя земкараванами, на балансе филиала, только один новый успел поднять 150 тысяч».
Таким образом, гарантированные навигационные габариты канала определены для судов с осадкой от 4,2 до четырех с половиной метров. 67 лоцманов готовы работать круглосуточно по проводке караванов в зимний порт Астрахань. Под электронным контролем радаров автоматизированной системы управления движением судов - вся акватория канала и взморья. Но главная ударная сила зимней навигации - это три мощных линейных ледокола. Они способны вспороть ледовый панцирь метровой толщины как консервную банку.
- Роман Орлов, капитан ледокола "Капитан Букаев": «Ледокольный флот готов к исполнению задачи по безаварийной проводке караванов в море. Также мы участвуем в разработке путей для паромных переправ, освобождаем их от льда. По прогнозам синоптиков, первый лед ожидается в конце второй декады декабря и мы выйдем на работу».
Прогноз, похоже, не оправдался. Сегодня один ледокол уже вышел на боевое дежурство. Два корабля пока стоят под парами у причала. На канале - сильный шквалистый ветер, высота волны - до одного метра. Ночью капитаны ожидают крепких морозов. Пока же канал работает в заданном режиме.