Эти картины ничем не отличаются от фотографий-исходников. Но производят гораздо большее впечатление. Особенно когда выясняется, что созданы они выходцем из детского дома, а ныне воспитанником коррекционной школы из поселка Володарский - Русланом Чугуряну. Художественные фото он копирует с экрана мобильного телефона или с маленького планшета, который берет у друга. Когда нет кистей - картины пишет пальцами. И даже, придумав личную технику, одновременно смешивает на бумаге и масло, и гуаш, и акварель. Маститый художник такому приему, мягко говоря, бы удивился. Но результат отрицает все правила.
- Руслан Чугуряну: «В Интернете увидел, как художники масло растирают. Я тоже так начал. Мне так нравится - тончайшие переходы, и масло долго сохнет. Исправлять можно».
Руслан вспоминает: свой талант начал проявлять еще в детском доме. Потом окончил художественную школу всего за один год. Там научили работе с натурой, приучили к палитре. Заинтересовался юный художник и историей искусства.
- Руслан Чугуряну: «Я не любитель академической живописи. Может, только Шишкин. Он детализировать любит».
Трудолюбие и жажда знаний у Руслана на первом месте, - рассказывают вокруг воспитатели, - ему бы учиться дальше. Но после интерната поступить в художественное училище для него весьма проблематично: в аттестате не хватает ряда предметов. В региональном минобразования Руслану посоветовали пройти программу 7-го,8-го и 9-го классов в обычной средней или вечерней школе. Но согласно постановлению этого же ведомства, попасть туда после коррекционной школы просто так нельзя, - говорят воспитатели Руслана.
- Юлианна Курепина, заместитель директора лагеря "Березка" по воспитательной работе: «Он бы очень хотел продолжить образование, ему действительно надо развиваться, потому что он как самоучка умеет много, но как профессионал должен расти. Он сумел бы окончить 9-ть классов вполне, но для этого нужен человек, который согласился бы его курировать».
Если куратор для Руслана не найдется, путь его сложится совсем иначе: после окончания интерната юношу отправляют учиться на плотника. Но он свое будущее видит иначе. Рисованию по-прежнему посвящает целые дни и называет это своей жизнью.