На Волго-Каспийском канале открылась летняя навигация судов

На Волго-Каспийском канале открылась летняя навигация судов

17.04.2013 17:29
Поделиться в
На смену "сигарам" - зимним знакам - пришли буи. Сейчас на двухсоткилометровом канале установили почти все двести восемьдесят пять запланированных бакенов. Настало время развязывать цепи. Система буй-якорь за осенне-зимний период отлежалась и запуталась, подобно наушникам и плееру в кармане. Задача трудоёмкая, но вместе с тем, крайне важная.
 - Андрей Вереша, сменный помощник капитана теплохода "Лев Третьяков":  "Каждую весну прокладываем навигационную обстановку для прохода судов по каналам, чтобы не садились на мель".
Буи - всё равно что дорожные указатели для судовых капитанов. Заплыть за бакены рискованно - глубина меньше пяти метров. Впрочем, с Волго-каспийского канала лёд сошёл ещё в феврале и многие суда уже тогда ходили по безграничному руслу , подчас с нарушениями. 
Система управления движения фиксирует все суда, которые проходят по каналу. В частности, именно от неё поступают сигналы операторам, если навигация осуществляется ночью, что запрещено. С установкой буёв капитаны вздохнут с облегчением - теперь движение по каналу разрешено круглосуточно.
Летняя навигация-самое золотое время не только для судовладельцев. Грузопоток по водным транспортным коридорам в это время вырастает в разы.
 - Юрий Соломаткин, заместитель директора по безопасности мореплавания астраханского филиала "Росморпорт": "После выставления навигационной обстановки естественно увеличится судооборот и судоходство как наших, так и иностранных портов Астрахань и Оля, что существенно будет влиять на повышение экономического развития как нашего региона, так и страны в целом".
Душа радуется и у тех, кто таким образом прокладывает навигационный путь. По сути, это они открывают летний судоходный сезон. На двухсоткилометровом канале - двести восемьдесят пять буёв. Распределяют их строго по координатам электронной карты. За теми, кто сбрасывает буи в воду идут те, кто их обслуживает - ставят светодиодные лампы. Фонари - пожалуй, самый важный элемент водного предостерегательного знака. И проверять их нужно не реже раза в сутки.
 - Владимир Ширяев, капитан рейдового буксира РБ-45: "Бывает, что сами фонари заливает водой или там местные рыбаки закрывают их, в некоторых случаях даже разбивают и крадут, бывают потери, потому что неизвестные лица начинают думать, что там аккумуляторы большие".
В скором времени металлические знаки заменят на пластиковые - чтобы многие не видели в бакене ценный товар. Впрочем, независимо от материала - польза от буя всегда большая.