Отрасль судостроения в Астраханской области показывает высокие темпы развития

Отрасль судостроения в Астраханской области показывает высокие темпы развития

29.07.2014 09:52
Поделиться в

Реализация подобных проектов позволили судостроительной-судоремонтной отрасли региона выйти на новый уровень. Заказы по строительству морских сооружений или флота еще десять лет назад казались мечтами. Ведь эта промышленная отрасль тогда переживала не лучшие свои времена. О позитивных тенденциях в развитии судостроительства в нашем следующем материале.

В начале нового тысячелетия астраханское судостроение переживало не лучшие свои времена. Созданная еще в советские годы модель развития, надежд не оправдала - отрасль развалилась на глазах. Рынок сбыта был практически потерян, инвесторы уходили в другие регионы, специалисты среднего и рабочего звена переквалифицировались. Тогда областные власти стали срочно искать пути решения проблемы. Одна из первых задач - создание комфортных условий для привлечения в регион крупных инвесторов. В Астраханскую область поверили такие компании как Шлюмберже, Руссоль. Выйти на новый уровень судостроительной отрасли помогли и нефтяники. Компания "Лукойл" обеспечили наиболее значимым заказам - строительство центральной буровой и платформы ЛСП - 1 для месторождения им. Корчагина на Каспии. Над проектом работали около 3 тысяч судостроителей. Обработано металла до 50 тысяч тонн в год. Сегодня на астраханских судоверфях строят морские сооружения уже для Филановского. Размещение таких заказов помогло модернизации заводов.

 - Анатолий Якубовский, такелажник судостроительного завода "Красные баррикады": «Мы очень рады, что живем в такое интересное время и принимаем участие в таком историческом событии. Я выполняю работы по собрании вот этой конструкции».

Сегодня судостроительная отрасль региона обладает большими ресурсами. Предприятия, в числе которых, "Лотос", АСПО, завод "Красные Баррикады", строят сухогрузные суда, танкеры, плавучие причалы, самоходные суда и многое другое. Успешно выполняя заказы как российских, так и зарубежных компаний. Так, на судостроительном заводе "Лотос" в прошлом году спустили на воду сухогрузное судно "Владимир Захаренко". Современный универсальный сухогруз класса "река-море" дедвейтом 7 тысяч тонн и предназначен для экспортно-импортных перевозок различных грузов. В мае 2014 осуществили спуск второго судна "Анатолий Сиденко". Уже большего размера около 7240 тонн. Эти события стали знаковым, как для завода, так и для области в целом. Кроме того, судостроение в Астрахани, как и судоремонт, обусловлены еще и ее географическим положением.

 - Константин Марисов, генеральный директор "Южного центра судостроения и судоремонта": «Астраханское судостроение за последние десять лет сделало количественный и качественный шаг вперед и те объекты, которые сейчас строятся гораздо более техническисложные. Астраханское судостроение конкурирует сейчас не с россиянами и не с бывшими рабочими СССР, а реально находится в конкуренции с ведущими концернами Европы».

Отрасль судостроения - сегодня является локомотивом промышленного роста региона. Ее динамичное развитие будут обусловлено еще и созданием особой экономической зоны, которая является частью новой программы по индустриализации региона. А это значит, астраханские заводы будут загружены заказами, а жители обеспечены рабочими местами.