Перед сферой образования Астраханского региона поставлена новая задача

Перед сферой образования Астраханского региона поставлена новая задача

29.08.2014 15:07
Поделиться в

Повышение качества образования. Такая задача стоит сегодня перед регионом в рамках новой индустриализации. После того, как советские методики ушли в прошлое, российское образование претерпело множество изменений. Учебный процесс перешел на качественно новый уровень: развиваются городские и сельские школы,  Интернет-обучение, возвращается престиж профессии педагога.

Новые возможности и уверенность в собственном будущем. Такие перспективы сегодня открывает перед юными жителями области региональная система образования. Долгое время после 90-х, когда  традиционные советские методики ушли в прошлое, учебные заведения пребывали в упадке. Не была исключением и Астраханская область. Однако, с принятием в 2005 году стратегического плана модернизации системы образования началась масштабная работа. Особый упор был сделан на сельские учреждения. Границы стерлись: сегодня знания  учеников из районов не уступают уровню  городских школьников. О прогрессе сельского образования говорит и сам вид учебных заведений - обновление технической базы, современные пропускные системы, строительство спортивных объектов и благоустройство территории.

 - Надежда Фролова, директор школы им. А.П.Гужвина села Раздор: «У нас в районе построено около 11 многофункциональных спортивных площадок. Это большое подспорье для школы, для молодежи. Затем, идет укрепление материально-технической базы дошкольного образования. Строятся новые детские сады. Мы ремонтируемся, мы создаем условия для детей».

Еще один аспект - компьютеризация. Только за последние 8 лет в школы региона было передано 5 с половиной тысяч единиц компьютерной техники. Все общеобразовательные учреждения имеют доступ в Интернет. Так компьютеризировался и сам учебный процесс: с помощью проекта "Дневник.ру" ученики, родители и педагоги перешли на электронный документооборот. Компьютеризация образования стала важным шагом и для детей с ограниченными возможностями. Ученики, которые по состоянию здоровья не могут присутствовать на занятиях, с 2009 года принимают участие в проекте дистанционного обучения. 

 - Татьяна Филатова, заместитель директора специальной коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья: «Был запущен проект по дистанционному обучению детей-инвалидов, которые в силу своих возможностей вообще не могут посещать школу. Они в разных районах области - Красноярский, Икрянинский районы. Они сидят дома, родители их не могут привезти, а их надо обучать. Специалистов в районах нет нашего уровня».

В рамках плана модернизации современный школьник получил еще одно большое преимущество: возможность выбора. Большинство школ отдает предпочтение профильному обучению, а значит, ученик может выбрать то направление, которое проложит ему дорогу к высшему образованию.

 - Валерий Шмелев, директор Астраханской лингвистической гимназии: «Ребенок, выходя из стен своей школы или гимназии, уже подготовлен к своей профессиональной деятельности, может более успешно сдать выпускные экзамены. И профильное обучение дает ребенку шанс поступить в престижное учебное заведение».

Дети - наше будущее. Поэтому в рамках новой индустриализации региона большое внимание уделяется именно системе образования. За последние семь лет в эту сферу вложено порядка 4 миллиардов рублей. В новом свете предстала и профессия педагога. С 2004 года заработная плата учителей выросла более чем в 6 раз. Учебный процесс вышел на новый уровень: педагоги получают достойный заработок, дети - знания. А значит, и уверенность в завтрашнем дне.