Полный драйв и непредсказуемые заезды: подведены итоги ралли-рейда "Золото Когана"

Полный драйв и непредсказуемые заезды: подведены итоги ралли-рейда "Золото Когана"

22.04.2013 15:09
Поделиться в
Главное спортивное событие последних дней - второй этап чемпионата России по ралли-рейдам "Золото Кагана". На астраханских просторах экипажи прошли серьезные испытания. Ведь протяженность маршрута более 1000 км, это в основном степь, пески и водные преграды. Многие спортсмены отмечают, что "Золото Кагана" - это хорошая тренировка перед гонкой Дакаровской серии "Шелковый путь", которая пройдет в нашем регионе этим летом.
Интерес к "Золоту Кагана" за год вырос почти вдвое. Подтвердило это количество участников - шестьдесят вместо прошлогодних тридцати восьми. Возрос и зрительский интерес - руку к этому приложили сами организаторы. В угоду зрителям в этом году предварительный этап "Золота Кагана" перенесли с Городского острова в пески Наримановского района. Зрительские места находятся непосредственно в эпицентре гонки. Хотя и смотреть таким образом опасно, но это того стоит. 
Любопытство подчас граничащее с безумством. Цена фотоснимка в метровой близости от машины - риск проститься с собственной жизнью. Как признался фотокорреспондент - повезло, что машина буксовала, иначе попал под колёса. Показавший лучший результат на предварительном заезде украинский экипаж штурмана Владимира Васильева наверное и не мог предположить, что по итогам второго этапа он не окажется даже в пятёрке. Легендарный ралли-рейд "Золото Кагана" в очередной раз показал - заранее фаворитом здесь никто не будет. Пески, брусчатка, глина - с таким "набором" дорожного покрытия маршрута не до жиру - быть бы живу.
Все слова растворились в запредельных нервах. На то, чтобы проскочить десятиметровый бархан "Большой Брат" некоторым не хватило и часа. Повезло лишь первым десяти экипажам, въехавшим на высоту - те, кто был за ними застревали в разъезженном песке. 
 - Яков Мехтиев, пилот команды Астраханской области: "В одном месте знак не поставили, мы чуть на них не наехали и застряли, пришлось сдавать назад, чтобы выехать. Минуты 3-4 потеряли там".
Мехтиевский "МАН" на фоне шести машин "КАМАЗа" смотрелся достойно. Фавориты, успевшие в этом году стать лучшими на Дакаре, говорят - организация "Золота кагана" на высшем уровне
 - Эдуард Николаев, пилот команды "КАМАЗ-Мастер":  "Для нас это на самом деле серьёзные соревнования, мы выезжаем сюда уже не первый год, тестируем здесь наши грузовики, экипаж. Много происходит замен, растёт новое поколение, нужно тренировать, такие гонки позволяют это делать".
С этим согласилось международное сообщество автогонщиков. Финал "Шёлкового пути - 2013" запланирован как раз в астраханских степях