"Росгосстрах" навязывает свои правила "игры" астраханским автолюбителям?

"Росгосстрах" навязывает свои правила "игры" астраханским автолюбителям?

19.04.2013 10:37
Поделиться в
В редакцию "Вестей Астраханской области" обратились автовладельцы, которым в офисе компании "Росгосстрах" отказали в продлении полиса ОСАГО. Как говорят автолюбители, причину не объясняют, но застраховать машину теперь возможно при обязательном условии - пройти техническое обслуживание ни где угодно, а на определённой станции. Автолюбители с навязанными условиями не согласились. Автовладелец Иван Кузнецов за десять лет ни разу не попадал в ДТП. Машину, говорит, всегда  страховал в одной компании: по привычке. Доверие вызывало и название - "Российская Государственная". Иван совсем не ожидал, что на этот раз сотрудники офиса Росгосстрах на улице Н. Островского откажут ему в продлении полиса ОСАГО, предъявив свои требования.
 - Иван Кузнецов, автовладелец: "Показываю карту диагностики, мне говорят: "Мы вам продлим полис, только если вы пройдете на нашей станции ТО". И отказали мне продлить страховку. Оснований ни документальных, ни письменных не предъявили".
Автовладельцу не понравилось, что компания навязывает ему прохождение ТО в определенном пункте, не объясняя причин. Он незамедлительно направил письмо в прокуратуру. Тем временем, количество таких жалоб копилось и в некоммерческом партнерстве "Автоконтроль". Новые, а главное нигде неписанные, требования "Росгосстраха" для продления страховки поступали как от автолюбителей, так и от владельцев станций технического осмотра. 
 - Игорь Кархалев, председатель некоммерческого партнерства "Автоконтроль": "К нам граждане обращались именно по адресу Н. Островского 117. В правилах проведения тех.осмотра указано, что владелец ТС или представитель  предъявляют транспортное средство в любую точку техосмотра".
Автовладельцы находят в таком нововведении нарушение федерального закона о тех. осмотре. В Астраханском офисе официально ситуацию не комментируют. За разъяснениями мы обратились к специалисту по телефону горячей линии.
 - "Горячая" линия клиентской поддержки "РОСГОССТРАХ": "Ввиду того, что участились случаи подделки ТО, действует такое требование. Каждый регион решает сам"
Как бы то ни было, ситуацией заинтересовались в Астраханском управлении Антимонопольной службы. По их словам, в регионе действует более 30 станций техосмотра. Ограничение конкуренции на этом рынке быть не должно.
 - Николай Меркулов, руководитель Астраханского управления Федеральной антимонопольной службы России: "Данная практика она недопустима. Незамедлительно мы порекомендовали обратиться в УФАС с заявлением, такие действия смогут привести к возбуждению антимонопольного дела".
К рассмотрению заявлений в УФАС уже приступили. А автовладелец Иван Кузнецов уже выбрал себе другую страховую компанию.