Северный обход Астрахани с бюджетом 33,2 млрд рублей построят до 2029 года
Главное
-
11 декабря в 19:07Из Астрахани отправили гумпомощь на Донбасс и в Курск
-
11 декабря в 15:06В Астрахани изменится стоимость проезда в общественном транспорте
-
11 декабря в 14:47В Астраханской области самый высокий уровень занятости в ЮФО
-
11 декабря в 11:39В Астрахани Старый мост будет разведен дважды
-
10 декабря в 22:02Игорь Бабушкин и Ильхам Алиев обсудили первые результаты программы сотрудничества
Строительство Северного обхода Астрахани с бюджетом 33,2 млрд рублей планируют начать в 2025 году и завершить в 2029 году. Об этом губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин рассказал на XIV международном экономическом форуме “Россия – исламский мир: KazanForum”.
По словам главы региона, подготовка к началу строительства Северного обхода уже началась, и при поддержке правительства РФ проект получится реализовать с опережающими сроками. Также сейчас продолжаются работы на Восточном обходе стоимостью 2,2 млрд рублей. Его возведение завершат в конце 2024 года.
В общем же доклад Игоря Бабушкина на KazanForum был посвящён развитию международного транспортного коридора “Север − Юг”. Конечно же, прежде всего он отметил важную роль Астраханской области в данном вопросе.
Вместе с тем Игорь Бабушкин сообщил, что вопрос развития МТК находится в рабочей повестке Владимира Путина, который накануне вместе с президентом Ирана Эбрахимом Раиси принял участие в церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги “Решт – Астара”. Данный ж/д-участок для доставки в южные порты Ирана является последним в структуре “Север − Юга”. По словам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, объём инвестиций в развитие коридора до 2030 года составит 280 млрд рублей.
Также глава региона отметил, что перевалка контейнеров через астраханские порты выросла в 4 раза, а грузооборот − на 72 %. Дальнейшему росту данных показателей поспособствуют строительство новых терминалов в портовой ОЭЗ и первых в России контейнеровозов для Каспия.
В завершении доклада Игорь Бабушкин рассказал, что сейчас на базе АГУ имени Татищева разрабатывают цифровую платформу МТК “Север – Юг”. Она позволит систематизировать все логистические процессы, создавать оптимальные маршруты и отслеживать движение грузов онлайн.
По словам главы региона, подготовка к началу строительства Северного обхода уже началась, и при поддержке правительства РФ проект получится реализовать с опережающими сроками. Также сейчас продолжаются работы на Восточном обходе стоимостью 2,2 млрд рублей. Его возведение завершат в конце 2024 года.
«Для хорошей работы МТК “Север − ЮГ” на нашем участке необходима транспортная инфраструктура. Запуск Восточного и Северного обходов освободит улицы Астрахани от транзитного транспорта и снизит износ дорог», − написал губернатор в своём Telegram-канале.
В общем же доклад Игоря Бабушкина на KazanForum был посвящён развитию международного транспортного коридора “Север − Юг”. Конечно же, прежде всего он отметил важную роль Астраханской области в данном вопросе.
«“Север – Юг” – ключевая внешнеторговая артерия России для выхода на глобальные рынки, а Астраханская область – один из её главных транспортно-логистических узлов. У нас сформирован Каспийский кластер, куда вошли ОЭЗ “Лотос” и портовая особая экономическая зона, есть развитая портовая инфраструктура – Астраханский консолидированный порт и порт Оля общей перегрузочной мощностью 16 млн тонн. Это позволяет нам выполнять поставленную президентом задачу по укреплению взаимодействия России с партнёрами на Каспии через создание мощного транзитного центра в нашем регионе», − подчеркнул губернатор.
Вместе с тем Игорь Бабушкин сообщил, что вопрос развития МТК находится в рабочей повестке Владимира Путина, который накануне вместе с президентом Ирана Эбрахимом Раиси принял участие в церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги “Решт – Астара”. Данный ж/д-участок для доставки в южные порты Ирана является последним в структуре “Север − Юга”. По словам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, объём инвестиций в развитие коридора до 2030 года составит 280 млрд рублей.
Также глава региона отметил, что перевалка контейнеров через астраханские порты выросла в 4 раза, а грузооборот − на 72 %. Дальнейшему росту данных показателей поспособствуют строительство новых терминалов в портовой ОЭЗ и первых в России контейнеровозов для Каспия.
В завершении доклада Игорь Бабушкин рассказал, что сейчас на базе АГУ имени Татищева разрабатывают цифровую платформу МТК “Север – Юг”. Она позволит систематизировать все логистические процессы, создавать оптимальные маршруты и отслеживать движение грузов онлайн.
«Что даст “Север – Юг” россиянам? За счёт сокращения времени доставки грузов снизятся расходы на транспорт, а значит, и конечная цена товаров. Нашему региону этот масштабный проект даст новые рабочие места и налоги», − резюмировал губернатор Астраханской области.