Система подготовки рабочих кадров в Астраханской области не отвечает планам развития экономики региона

Система подготовки рабочих кадров в Астраханской области не отвечает планам развития экономики региона

21.07.2014 15:25
Поделиться в

К такому выводу пришли члены общественной палаты при губернаторе. На очередном заседании вопрос - "кто виноват?" не задавался, а вот "что делать?" обсудили досконально. Предложения экспертов палаты по реформированию системы должны стать руководством к действию для соответствующих министерств.

Всего два года потребовалось Василию Буслаеву, чтобы стать мастером строительно-монтажных работ. Работать в этой сфере молодой человек мечтал едва ли не с детства. В строительную фирму Василий пришёл, получив специальное образование в техникуме. Без такой подготовки в стройотрасли можно быть разве что разнорабочим. Но таких, как Василий сейчас, к сожалению, единицы. 

 - Василий Буслаев, мастер строительно-монтажных работ: «Не хватает молодых специалистов в коллективе на данный момент. Люди есть, очень грамотные прорабы, мастера, но не будем забывать, что у них возраст. Они конечно очень умные люди, но нету смены того поколения».

Реформа начального профессионального образования в Астраханской области идёт уже два года. Но результат хорошим не назовёшь - кадровый дефицит сохраняется. Почему некогда крылатая фраза «Я б в рабочие пошёл - пусть меня научат», потеряла свою актуальность? Задают вопрос члены Общественной палаты. Одна из причин, по мнению экспертов, разрушение системы профориентации. Школьники не показывают рабочих перспектив.

 - Александр Ильичёв, генеральный директор судостроительного завода "Красные Баррикады": «Профориентация - это школа выбора, которая создаёт предпосылки для такого выбора. Главное, это сориентировать ребят с самого раннего возраста на более востребованные профессии и привить к ним интерес».

По мнению другого члена Общественной палаты Николая Евлашева, во многих заведениях профтехобразования теория занимает 70% учебного времени, практика – 30%, хотя должно быть наоборот». Выпускникам предлагают зарплату ниже прожиточного минимума, а работодатели слабо вовлечены в процесс подготовки специалистов «от станка». Ещё одна проблема, нерешение которой также влияет на популярность рабочей специальности, отсутствие в профильных учебных заведениях современного оборудования.

 - Александр Жилкин, губернатор Астраханской области: «У нас есть проблема с оборудованием действительно. Нужно делать лаборатории современные. Особенно в с/х направлении. Мы там на таком старье готовим, а в принципе субсидируем, помогаем фермерам в приобретении современной техники, которая конечно отличается от того старья, которое в наших училищах есть».

Этот и другие вопросы членов общественной палаты Александр Жилкин попросил оформить в виде поручения для регионального правительства. А также поблагодарил за то, что на обсуждение вынесена столь важная для территории тема.