Словно рабы на галерах. Экипаж астраханского сухогруза «Ватан-1» остаётся в заложниках равнодушия судовладельца

Словно рабы на галерах. Экипаж астраханского сухогруза «Ватан-1» остаётся в заложниках равнодушия судовладельца

22.04.2014 09:58
Поделиться в

И снова мы возвращаемся к тяжелой ситуации, которая сложилась на судне "Ватан-1", которое до сих пор находится на бакинском рейде. Пошел второй месяц вынужденного бездействия экипажа. Условия пребывания на судне ухудшается с каждым днем. А помощи от судовладельца так и нет. Впрочем, и его самого найти невозможно. Астраханский офис закрыт.

Себя члены экипажа судна Ватана-1 называют заложниками рабовладельца на галере. Вот уже как два месяца они и теплоход брошены судовладельцем – компанией «ВТС Транс» – на произвол судьбы. Продукты питания, электричества, тепла, дизельного топлива - нет. Несколько человек уже госпитализированы.

 - Елена Косарева, старший помощник капитана теплохода "Ватан-1": «Я сама нахожусь в больнице Баку, высокая температура. Переболели почти все, я пятая по счету».

Если раньше судовладелец выходил на связь с экипажем, то вот уже несколько дней нет даже никаких обещаний, уверяет капитан Тимур Камалов. Очередные сигналы SOS он подает через соцсети. Наша съёмочная группа попыталась найти офис компании «ВТС Транс». По словам экипажа, он находится на территории астраханского грузового порта. Мы побывали по адресу. Двери кабинета на запоре и, по словам соседей, здесь давно никого не видели.

По информации от руководства порта, у компании накопились солидные долги и за аренду помещений, судьба брошенного на произвол судьбы экипажа для него вторична. Подобный вариант рассматривали и российском профсоюзе моряков.

 - Игорь Ковальчук, первый заместитель председателя профсоюза моряков России: «Если у судовладельца большие долги, то можно смело требовать отправки экипажа домой в Россию через МИД или консульство».

Ситуацию с Ватаном также пытаются разрешить руководители министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов региона. Но пока все на стадии переговоров. Средства на дизтопливо все же перечислены и это подтвердили представители порта Баку. На ремонт двигателя уйдет два-три дня. Так же представитель министерства лично говорил по телефону с капитаном Тимуром Камаловым и сообщил о готовности судовладельца оплатить экипажу дорогу домой.

 - Вячеслав Перегудов, начальник департамента транспорта и портов министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области: «Капитан Камалов с этим согласился и по телефону, спросил об этом у членов экипажа. Они так же согласны. Завтра судовладелец будет на месте в Баку и выполнит свое обещание. Говорили так же и с представителем российского консульства, который подтвердил эту информацию и добавил, что все вопросы с оформлением документов для экипажа будут решены».

Обсуждался и вопрос выплаты заработной платы для экипажа. Если денег на зарплату не будет найдено, руководитель по Закону понесет уголовную ответственность.