Создание велодорожек в Астрахани поддержат на самом высоком уровне

Создание велодорожек в Астрахани поддержат на самом высоком уровне

16.07.2013 17:05
Поделиться в
Создать специальные маршруты для велосипедистов и оснастить учреждения местами для парковки. С таким предложением в Правительство Астраханской области обратились активисты молодежного велодвижения. По их словам, популярность этого вида транспорта растет - но условия и дороги в областном центре не позволяют развиваться велоспорту. Впрочем, на предложения активистов уже отреагировали. Первое место для велопарковки появилось у спорткомплекса "Звездный".
Алена в велопрокате - клиент частый. Ее здесь знают с первых дней открытия. Несколько формальностей и вот она снова берет на прогулку двухколесного друга. В день таких как Алена - десятки. Компании друзей велосипеды берут даже на ночь.
 - Александр Марков, организатор велопроката: "Больше молодежи, люди есть и пожилого возраста, приходят семьями, устраивают семейные велопробеги".
Успех такого бизнеса, говорят его организаторы, даже не теплое время года и не близость к городской Набережной. Вело- движение в Астрахани становится активнее. Последний велопарад собрал почти 1,5 тысячи участников. Следующий пробег запланировали на сентябрь. 
Артем Гусев - один из тех, кто продвигает идеи велокультуры. Все чаще отказывается от личного авто в пользу двухколесного транспорта. Но отмечает -на астраханских дорогах велосипедистам места нет. И такие поездки бывают небезопасными.
 - Артем Гусев, организатор велопроката: "Велосипедист должен ездить по дорогам, но получается дискомфорт, едешь по узкой дороге, вокруг машины и по тротуару нельзя, потому что там пешеходы".
Да и оставить такой транспорт возле учреждений решится не каждый. Сейчас о создании вело-инфраструктуры думают в молодежном парламенте. Задача активистов - добиться законных велодорожек на улицах города и создать сеть специальных парковок. 
 - Елизавета Нечаева, заместитель председателя молодежного парламента при Думе Астраханской области, организатор велопарада: "В идеале велосипедные дорожки должны идти не вдоль дороги, а быть отделены, но уже сейчас можно выделить полосу общественного транспорта для велосипедистов, дороги с одностороннем движением, разрешить передвижение в парковых зонах".
Обладатель велобайка - Константин Маркелов - заявил о готовности поддержать такие проекты в Астрахани после недавнего визита в Нидерланды. По его словам, там на велосипеде не стесняется приезжать на работу даже премьер-министр. Создать европейские условия для велосипедистов - перспектива далекая. Но уже вскоре астраханским автомобилистам придется принять тот факт, что на дороге, помимо них, есть другие полноправные участники движения.