Традиции обязывают. В регионе впервые отмечают День астраханского судостроителя

Традиции обязывают. В регионе впервые отмечают День астраханского судостроителя

18.05.2015 12:09
Поделиться в
Истоки. От ремонтных мастерских до огромного  завода на берегу Золотого затона Астрахани. Подъемные краны с башней под облака. Среди них - самый мощный кран на Каспии "Волгарь". Это целый комплекс, способный поднять стальные объекты весом под две тысячи тонн. Таким стал головной завод астраханского судостроительного объединения за 40 лет. Вся его история в экспонатах. 150 проектов в макетах и графике. Но главное это память о людях, которые  делали "астраханское судостроение". По мнению профессионалов и ветеранов, Валентин Безжонов здесь личность номер один.  

Это стало жизненным правилом и для  ветеранов судостроения. Инженеры, проектировщики и рабочие. Они работали вместе с Валентином Безжоновым над первой в России серии судов класса ВолгоБалт. Осваивали уникальные проекты танкерного флота. Суда настолько огромные, что их складывали в единый корпус уже на плаву. А технологию предложил так же первый директор АСПО.  
Высшим достижение астраханских корабелов стали первые морские буровые платформы. Кстати, именно астраханская буровая обнаружила на Каспии самое крупное мире нефтяное кашаганское месторождения. Об этом напомнил на торжестве региональный министр промышленности, транспорта и природных ресурсов. Впереди у корабелов блестящие перспективы.
На сегодня уже подписано 17 Соглашений о намерениях стать резидентами астраханской экономической зоны. Партнеры группы каспийской энергии оценивают этот шаг как принципиально новый этап в развитии судостроительной отрасли.  
Свое слово астраханские корабелы держат. Традиции обязывают. Уже этим летом очередная буровая платформа будет готова к транспортировке на Каспий.