Успехи в реабилитации. Астраханские дети с тяжелыми неврологическими заболеваниями идут на поправку

Успехи в реабилитации. Астраханские дети с тяжелыми неврологическими заболеваниями идут на поправку

24.06.2014 15:08
Поделиться в

"Солнечный" - чуть более года назад в селе Черный Яр появился Дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в физическом и интеллектуальном развитии. За это время многое удалось - есть успехи в реабилитации 40-ка больных ребятишек, хотя их могло бы быть больше.

Провалы в памяти и нарушения мышления. Порой они могут быть агрессивными - дети с тяжелыми неврологическими заболеваниями - Дауна, ДЦП и аутизмом. Иногда кажется - они отгородились от мира. Но разрушить эту стену могут только любовь и терпение.

Занятия у психолога для многих - прорыв в иной мир - цвета, света, формы. "Зеленая поляна" - это не просто игра, дети учатся думать и выбирать правильный вариант ответа.

 - Наталья Яковлева, педагог-психолог: «Проводим занятия на развитие речи, мышления, восприятия, чтоб учились, в том числе и ложку держать. Дети обогащают свой словарь».

Не только умственное, но и физическое развитие - ведь почти у каждого ребенка страдает костно-мышечная система. В детском доме-интернате разработана специальная корригирующая гимнастика, и даже танец на футбольных мячах. Есть и дорожка здоровья - на тренажерах не экономили. А вот в творческой мастерской занятия длятся не больше часа - аппликации из бумаги требуют особой сосредоточенности.

 - Наталья Дуюнова, инструктор по труду: «Девочки берут вот такие палочки, квадратные бумажки. Наносят клей и приклеивают. Большое терпение требуется. Делаем из бумаги - для нас это самое доступное».

Все сотрудники понимают свою ответственность. Мы должны - говорят они - решить вопросы социальной адаптации и создать благоприятные условия для детей-инвалидов.

Успехи в реабилитации могли бы быть более впечатляющими. Однако их тормозит отсутствие родной семьи - здесь живут не только ребятишки, чьи мамы лишены родительских прав, но и дети - отказники и даже подброшенные на крыльцо учреждения.

 - Светлана Гуторова, старший воспитатель: «Проанализировав нашу работу, делаем выводы: если бы более 50 процентов детей воспитывались в своих семьях, они учились бы в коррекционных школах, получили специальность, и жили полноценной жизнью».

И пусть дети с ограниченными возможностями не смогут учиться в школе, зато многие из них не только умеют помыть посуду, постирать и погладить, но научились мастерить поделки, которые радуют глаз. И получают на конкурсах призы и дипломы.