Уверенные шаги госцентра " Особый ребенок"

Уверенные шаги госцентра " Особый ребенок"

26.11.2015 18:46
Поделиться в

Женя пришел в первый класс после дошкольного отделения, где тоже обучался по облегчённой программе, ведь главное - социализация ребенка. Сегодня мальчика не узнать и даже специалисты бюро медико - социальной экспертизы отметили изменения.

«Он стал более приспособлен к бытовым действиям, более добродушен, доброжелателен, проявляет интерес к окружающей среде и к людям.    До этого он был замкнутым  ребенком», - рассказывает мама Жени Ирина Кудряшова.

Яркие красочные пособия - их можно потрогать, поиграть, предназначены  увлечь  ребёнка настолько, чтобы он вышел из своего одиночества. Ведь дети с расстройством аутистического спектра - замкнуты на самих себе и в своем собственном мире.

«Когда дети впервые пришли к нам, они ничего не умели делать. И за небольшое время мы обучили их навыкам самообслуживания:  они научились обуваться, одеваться,  могут  обращаться с просьбой, стали высказывать эмоции, общаться друг с другом», - делится педагог - дефектолог Тамара Голубева.

Азбука, цифры, картинки на доске. Казалось бы, обычный первый класс. Однако, это далеко не так. Рядом с ребятами не только учитель, но и педагог - тьютер, помощник преподавателя. Он помогает детям освоить образовательную программу, подсказывает, направляет.

Преемственность между дошколятами и первоклассниками - с ними индивидуально занимаются логопед, дефектолог, психолог. Только на ремонт центра " Особый ребенок " и уникальное оборудование из Федерального бюджета поступило 4,5 миллиона рублей. Комната релаксации, детские, сухие бассейны, спортивные, интерактивные и сюжетно - ролевые игры, богатый дидактический материал.  Всё для малышей. Даже заключен договор с эколого - биологическим центром на занятия с животными - иппо и канис терапия. К сожалению,  считают сотрудники центра,  в России мало диагностического материала на таких детей. И теперь они вынуждены методом проб и ошибок создавать свой.

«Не стоять на месте» - девиз сотрудников центра " Особый ребенок". Обучающие семинары, научно - практические конференции, собирание по крупицам опыта работы с такими детьми  в Москве и во Франции. А скоро они и сами выпустят свой научный сборник, который поможет педагогам не только в нашем, но и в других регионах России.