В Астрахани для снижения числа ДТП разработан специальный проект маршрутного ориентирования

В Астрахани для снижения числа ДТП разработан специальный проект маршрутного ориентирования

09.10.2013 09:47
Поделиться в
Система маршрутного ориентирования поможет уменьшить число ДТП в Астрахани. Проект был презентован членам комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Астраханской области. Его суть - в установке дорожных указателей, выполненных в едином стиле, которые будут хорошо просматриваться, ясно читаться и вызвать доверие у водителей. Объемы финансирования пока не озвучены, но то, что работа в этом направлении активизируется, сомнений нет.
Начало заседания по традиции начинается с печальной статистики ГИБДД. За неполный 2013 год - больше тысячи происшествий на дорогах, сотня пострадавших, десятки погибших, среди которых семеро детей. На 15 % рост ДТП по вине пьяных водителей. Словом, ничего нового. В области все та же низкая культура вождения: грубейшие нарушения правил дорожного движения допускают все его участники и автолюбители, и пешеходы. Среди причин аварий также неотлаженная работа светофоров, недостаточное освещение дорог, отсутствие качественной разметки. Губернатор вновь говорит о профилактической работе, особенно  когда речь заходит о безопасности детей возле учебных заведений.
 - Александр Жилкин, губернатор Астраханской области: "Надо внедрять паспорт дорожной безопасности. Это одно из действенных мер для профилактики и повышения культуры".
Жилкин требует отчитаться о выполнении его поручений по итогам последнего заседания комиссии по безопасности дорожного движения. Результат - не менее печален, чем статистика ГИБДД. Как выяснилось, к примеру  паспорт, о котором говорит глава региона, есть далеко не у всех учебных заведений. Более, того, в муниципалитетах не везде даже создали рабочую группу для решения этого вопроса. В аутсайдерах - Володарский, Наримановский, Черноярский и Ахтубинский районы. Замначальника областного ГИБДД  Алексей Артамонов сетует и на частичное послабление федерального закона. К примеру, по городу теперь можно ездить до 70 км в час. Для маленькой Астрахани - это серьезная проблема.
 - Алексей Артамонов, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области: "Нужно развивать систему фотовидеофиксации и ставить ограничительные знаки".
Участники заседания  прослушали также информацию о развитии системы маршрутного ориентирования в городе. Тема для областного центра очень важная, поскольку с аншлагами и информацией о схемах проезда в Астрахани далеко не все нормально, и она абсолютно не соответствует стандартам. Пока это только презентация предложений о новой системе. За основу взяли благополучные Москву, Казань, Нижний Новгород, в которых  эту самую схему, на условиях частно-государственного партнерства, разработали и успешно применяют на практике.   Главный критерий - доверие к ней водителей и, разумеется, безопасность. Впрочем, до внедрения подобной системы ориентирования в нашей области еще далеко - предстоит согласовать её с ГИБДД и самое главное, найти средства. Глава региона поручил муниципалитетам активнее подключаться к проекту.