В астраханском кардиоцентре заработала "Информационная госпитальная система"

В астраханском кардиоцентре заработала "Информационная госпитальная система"

10.10.2013 17:26
Поделиться в
В Астраханском кардиоцентре заработала "Информационная госпитальная система". Теперь с помощью автоматизированных рабочих мест врачи и медперсонал смогут быстро получить любую информацию: начиная от того, какие операции проходят в кардиоцентре в определенный момент, заканчивая тем, что на меню в столовой. Программу разработали астраханские IT специалисты.
В кардиоцентре объявлен так называемый "синий код". ЧП. Кому-то стало плохо в отделении, куда спешит бригада из реанимации. Никто никого не ищет, не обзванивает по телефонам. При "красном коде" уже в реанимации появятся хирурги, операционные сестры, перфузиологи. Если у пациента, к примеру, остановилось сердце.
 - Олег Панов, врач анестезиолог-реаниматолог Астраханского федерального центра сердечно-сосудистой хирургии: "Операционная разворачивается прямо здесь. Потому что гораздо быстрее провести это здесь, чем транспортировать пациента уже с остановкой кровообращения в операционную".
Система экстренных кодов, дающая врачам драгоценные для спасения людей минуты - лишь часть "Госпитальной информационной системы", которая заработала в Астраханском кардиоцентре. Сведения обо всем, что здесь происходит, хранятся в огромном банке данных. По всему центру расположены автоматизированные рабочие места. Ежедневно в центре проводят до 30 операций, в том числе 12 на открытом сердце. Количество прооперированных пациентов давно перевалило за 30 тысяч. Теперь карты пациентов начинают формироваться еще до их первого визита. Потом собирают данные всех обследований, протоколы операций. На каждого человека - 150 параметров.
 - Игорь Чернов, кардиохирург Астраханского федерального центра сердечно-сосудистой хирургии: "Нам важно знать каждую деталь. А каждую деталь мы можем знать, только используя высокие технологии. Все информационные системы, которые позволяют хирургу, где бы он ни находится - в операционной, вне операционной, даже дома, зайти в базу данных госпиталя. Если какие-то вопросы там с вечера возникли по поводу предстоящей операции, ты можешь эти все вопросы решить".
Тут отменили производственные совещания. Нет очередей в поликлинике. Время, что медсестры раньше тратили на бумажную работу, теперь отдают выхаживанию больных.
 - Дмитрий Тарасов, главный врач Астраханского федерального центра сердечно-сосудистой хирургии: "Помимо управления информацией, нам нужно управление экономикой и системами жизнеобеспечения - электроэнергией, газом, светом, водой, расходным материалом. Мы должны знать все, что происходит у нас в режиме реального времени в течение суток. И так в течение всего года. Поэтому я очень доволен этой системой".
Подобные госпитальные системы есть в крупных зарубежных клиниках. Но американцы, немцы, голландцы продать технологии не спешили. И астраханцы создали программу сами, взяв в команду молодых IT-специалистов.
 - Павел Петров, руководитель IT отдела Астраханского федерального центра сердечно-сосудистой хирургии: "Был большой интерес, потому что не было такого, не видели, были только задумки. Хотелось сделать, чтобы получилось, чтобы это были мы".
Независимость от иностранных партнеров оказалась на руку, ведь систему постоянно развивают. Ее запатентовали, готовы делиться опытом. Но предупреждают - самым трудным было усадить персонал за компьютеры.