В Астраханском регионе на воду спустили новый сухогруз «Петробалк»

В Астраханском регионе на воду спустили новый сухогруз «Петробалк»

02.07.2014 16:14
Поделиться в

Семь футов под килем желают своему новому судну речники и моряки компании "Алброс". Сегодня сухогруз "Петробалк" отправился в свой первый самостоятельный рейс на Каспий. Судно уникальное. Мощное и экономичное, оно будет работать на транспортных линиях Каспия и Средиземного моря. Таким образом, компания "Алброс" в очередной раз реализовала свой удачный проект и сделано это накануне профессионального праздника моряков и речников.

Чайки над водой - добрая примета. А с высоты птичьего полета вся городская акватория Волги - как на ладони. Новый сухогруз «Петробалк» загружен под завязку. Его судоходные качества команда проверила и в сложной акватории Волго-донского канала. Скоро настанет очередь Каспия. Уже сейчас стало ясно компания "Алброс" не прогадала, взяв курс на обновление своего флота.

 - Юрий Захаров, директор астраханского филиала российского морского регистра судоходства: «Компания с хорошими морскими традициями имеет более 50 судов, средний возраст их 10-13 лет, половина из них имеет класс морского регистра. Компания с хорошей системой менеджмента, отличные специалисты. Экипаж профессионален, в целом флоту здесь уделяют особое внимание».

Свидетельство тому проект судна. Это симбиоз сухогруза и танкера. Может так же с равным успехом нести на борту и контейнеры до 180 единиц. Но главное достоинство еще предстоит оценить грузоотправителям.

 - Михаил Омельченко, генеральный директор ООО "ТЭСК "Алброс": «Раньше теряли время и загрузку. Это так называемый балластный пробег, это судно построено так, что может нести разные грузы в две точки, это экономично и выгодно».

Таким образом, новый проект дает преимущество компании в конкурентной борьбе на транспортном рынке Каспия и других приморских водоемах. Это важный фактор отмечен руководством отраслевого регионального министерства.

 - Сергей Кржановский, министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области: «Наши коллеги по бизнесу меняют свой флот, обновляют, и мы должны не отставать. Растет номенклатура грузов, а судно позволяет нам быть конкурентоспособными на рынке морских перевозок».

А соперничество здесь жесткое, особенно учитывая выгоды, которые дает география морского транспортного коридора Север-Юг. К тому же перевалка грузов водным путем самый дешевый и выгодный для портовых структур.

 - Магомед Абдулатипов, руководитель администрации морских портов: «Морские перевозки занимают ключевое место в развитии экономики, и грузооборот через наши порты имеет тенденцию к росту. И один из показателей - это новое судно. Оно открывает новую эру и в морском судостроении. надеюсь, что это судно не единично, и далее будет серия подобных проектов».

Капитанская рубка нашпигована электроникой и современным оборудованием. 140 метров длиной, при ширине 16 метров. Столь крупные габариты не повлияли на маневренность и скорость, уверяют механики. Дизель "Петробалка" способен развивать скорость в 11 узлов. В рейс компания провожала судно согласно морским традициям.

 - Видади Алекперов, исполнительный директор компании "Алброс": «Хочу поздравить команду с наступающим профессиональным праздником и пожелать им семь футов под килем».

Команда сухогруза "Петробалк" сформирована в основном из астраханцев. Сегодня они выполняют свой первый грузовой рейс. А День работников морского и речного флота моряки намерены встретить уже на линии в порт Туркменбаши.