В Астраханской области к 2024 году планируют вдвое увеличить число судостроителей

На производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области к следующему году планируют вдвое увеличить количество сотрудников. Это необходимо в связи с практически полной загрузкой предприятий. Сейчас здесь трудятся порядка 2 тысяч человек. Какие заказы в работе, а какие только предстоит выполнить, расскажет наш корреспондент.

Именно здесь и начинается процесс строительства судов. Необработанный металл поступает на конвейер. Листы проходят дробеструйную очистку и грунтуются. Процесс автоматизированный.


«Весь металл сюда поступает вагонами для всех 3-х производственных площадок ЮЦСС, у нас здесь достаточно серьёзные мощности», ‒ сообщает управляющий директор АО "ЮЦСС" управляющей организации АО "ССЗ "Лотос" Александр Ещенко.

Листы металла отправляются на дальнейшую обработку. Вырезаются детали нужной формы. А далее, как конструктор, собираются воедино. Конечно, это довольно простое описание сложного технологического процесса.

«Полотнище состыковали и приварили. Дальше устанавливается поперечный и продольный набор. И уже в таком виде секция окончательно отсюда переносится на последующий этап на стыковки этих секций. Дальше из них формируется уже блок, а из блоков будущее судно», ‒ рассказывает Александр Ещенко.

На судостроительном заводе "Лотос" строятся 4 сухогруза-контейнеровоза. Закладку судов произвели в этом году. Контракт Южный центр судостроения и судоремонта заключил с государственной транспортной лизинговой компанией. Проект судов можно назвать уникальным.

‒ Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза. Судно может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Кроме этого, в 2-х трюмах могут находиться любые виды сухих грузов.

Всего же на астраханских верфях планирует построить более 20 подобных сухогрузов-контейнеровозов. А сейчас корабелы Южного центра судостроения и судоремонта сосредоточились на завершении текущих проектов. Это танкеры-химовозы, сухогруз, круизный лайнер "Петр Великий", 3 земснаряда. И после этой работы ждёт череда новых заказов.

«По сути это те же земснаряды, только будут сделаны из российских комплектующих на 100 %. Они будут иметь такой же внешний вид, такую же производительность», ‒ отмечает генеральный директор АО "ЮЦСС" ОСК Анатолий Мишанов.

Сейчас на площадках Южного центра судостроения и судоремонта ОСК остро стоит вопрос кадров. Здесь трудятся порядка 2000 сотрудников. К 2024 году их должно быть 4000 человек. Средняя зарплата основных производственных рабочих ‒ 75 тыс. рублей в месяц, вспомогательного производства более 42 тыс. рублей. Многие трудятся здесь десятилетиями. Алексей Плетнёв пришёл на завод “Лотос” в 97 в качестве ученика. Здесь же у него работал отец. А сейчас Алексей ‒ начальник сварочного участка судостроительного завод "Лотос" ЮЦСС ОСК.

«Работается нормально, заказов у нас много. Сейчас мы строим контейнеровозы», ‒ говорит Алексей Плетнёв.

Предприятия ЮЦСС загружены почти полностью на несколько лет вперёд. Ожидается модернизация производства. Внедрение современного оборудования, а также ремонт на заводе “Лотос”.

Читайте также