В Астраханской области планируют в два раза увеличить объемы производства «витаминных листьев»

В Астраханской области планируют в два раза увеличить объемы производства «витаминных листьев»

21.05.2014 10:03
Поделиться в

Красный, темно-зеленый и мятный. С первого взгляда и не скажешь, что все это - сорта салата. Заниматься выращиванием "витаминных листьев" в этом хозяйстве Тажиева начали много лет назад. Тогда, и солярка была дешевле, и за электричество платили меньше. Сейчас цены выросли, а вот закупочная цена осталась прежней - 12 рублей за килограмм. Но фермерство хозяин полей не бросил. Говорит, пусть мало, зато стабильно - долговременный контракт заключен с федеральным монополистом. И зависят сельхозпроизводители, от такого далекого от поля евро.

 - Апсатар Тажиев, глава КФХ "Тажиев": «Подорожало топливо, свет, если раньше 40 процентов прибыли было, сейчас 15-20 процентов. Семена подорожали - курс евро поднялся».

В этом году объемы в Приволжском районе планируют увеличить в два раза. Астраханская область, благодаря климатическим особенностям, вполне может обрести статус салатной столицы России. В момент, пока в других регионах его или только ждут, или уже собрали, наш салат как раз созревает.

 - Ринат Уталиев, глава МО "Приволжский район": «Мы даже не лидеры, мы единственные в регионе, кто поставляет салат. Есть договора на 1,5 тысячи тонн. 4 хозяйства выращивают. И интересно, что нетипичная культура стала для нас востребованной и традиционной».

Работа весь день под палящим солнцем привлекает не всех. Вот и местные сюда не спешат. Основной костяк - узбеки, которые готовы трудиться на сдельщине. Но есть и те, кто родное село не покидает. Один из них - тракторист Андрей. Говорить много не любит, больше уважает любимое дело. На тяжесть работы не жалуется. И находит во всем свои плюсы.

  - Андрей Сызранцев, механизатор: «Это свежий воздух, загар, даже ездить никуда не нужно, вообще загар - полезная вещь».

Сейчас первая партия салата уже на полпути к столице. В хозяйстве планируют собрать порядка 350 тонн раннего и более 200 позднего салата. После обработки, астраханский продукт разлетится по стране: и попадет в продукцию одной из самых популярных в мире сети фаст-фудов.