В Астраханской области возросло количество нарушений со стороны страховых компаний

В Астраханской области возросло количество нарушений со стороны страховых компаний

29.05.2014 10:19
Поделиться в

Сразу несколько страховых компаний на территории региона прекратили свою деятельность. В виду чего наплыв клиентов на другие фирмы увеличился в несколько раз. Именно так объясняют специалисты-страховщики нехватку полисов ОСАГО. Впрочем, сами водители находят этому совершенно иное объяснение. Сотни астраханцев оказались в ситуации, когда нарушать закон вообще-то и не хочется, но другого выбора попросту нет.

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Документ, который в идеале должен быть при себе у каждого водителя. Но по нынешним временам такая бумага становится роскошью. И причин тому несколько.

Астраханка Светлана Гаврилова вот уже несколько недель тщетно пытается сделать всё по закону. Обошла ряд страховых компаний. Но везде ситуация примерно одинаковая. Полисов нет - отвечают менеджеры.

 - Светлана Гаврилова: «Если я даже знаю, что эти бланки есть, и я это увидела, требуют диагностическую карту. Палка о двух концах. Но официальным документом является страховка. Как я могу делать диагностическую карту и неизвестно когда получу страховку. За что я должна заплатить? За то, что у меня машина будет стоять месяц, два, три? Смысл?»

Это лишь одна из отговорок. Второй приём страховщиков - навязать клиенту услугу страхования жизни. Как бы связывая её с полисом ОСАГО. Что напрямую противоречит законодательству. 

 - Николай Меркулов, руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области: «Навязывание - это отдельная статья антимонопольного законодательства. И нарушители понесут серьёзные наказания».

Таких дел в антимонопольной службе десятки. На нарушениях в регионе попались сразу три компании. Логика страховщиков понятна. Выгода с каждого полиса ОСАГО, с допуслугой в виде страхования жизни, около 1,5 тысяч рублей. Выход из данной ситуации предельно прост. Специалисты советуют менять компанию. Все скидки при этом сохранятся.

 - Лариса Камышан, первый заместитель директора страховой компании: «Сейчас есть единая база, где отражаются все убытки, которые были у страхователя. Скидка должна быть закреплена. И на основании этой базы клиенту предоставляется скидка».

Если же, выбор страховых компаний в вашем населённом пункте невелик. Придётся вооружиться знанием закона. А в крайнем случае писать жалобу в УФАС.