В астраханской школе по-новому обучают детей из этнической группы

Главное
-
14 марта в 19:33В Астрахани актуализируют Стратегию развития региона
-
14 марта в 12:44В Астраханской области 314 ветеранов и бойцов СВО подали заявки в проект «Победоносец»
-
14 марта в 08:04Какие культурные мероприятия пройдут в Астрахани
-
13 марта в 19:19Глава Астраханской области назначил нового зампреда правительства
-
13 марта в 16:33В Астраханской области из незаконного оборота изъяли более 9 тысяч литров опасного алкоголя
В астраханской школе разработана специальная форма обучения для детей из этнической группы. Начальную программу они проходят 5 лет, а не 4 года, как обычно. Почему? Расскажет наш корреспондент.
Януш Марьенко учится в первом классе. Признаётся, до школы даже не знал алфавит. Но сегодня чтение его любимый предмет. В скорости и интонационной подаче мальчик обходит всех одноклассников. Однако в школу он пришёл не только учиться читать, ребёнку интересны разные направления.
А вот Матрёна Карпенко очень любит рисовать. Поэтому изобразительное искусство − это один из её любимых предметов. По мнению девочки, он хорошо развивает воображение.
Сегодня расписание детей ничем не отличается от обычных первоклассников. Но в данном случае ребята из этнической группы пришли 2-й раз в первый класс. До этого год дети проходили подготовку к школе. Большинство из них не ходили в детский сад.
Учителя признаются, разницу между классами сегодня они не замечают. Однако первый год учёба, а точнее дисциплина, давалась нелегко. Ребята очень энергичные.
В основном, говорит заместитель директора по УВР Ирина Щепнова, ребята учатся всего до 4-го класса, а дальше продолжают дело родителей. Таковы традиции и культура этнической группы. Но есть исключение и с каждым годом детей, которые продолжают учится в средней школе и даже заканчивают одиннадцать классов, становится всё больше.
Януш Марьенко учится в первом классе. Признаётся, до школы даже не знал алфавит. Но сегодня чтение его любимый предмет. В скорости и интонационной подаче мальчик обходит всех одноклассников. Однако в школу он пришёл не только учиться читать, ребёнку интересны разные направления.
«Я хотел пойти в школу, чтобы учиться, знать буквы, цифры. Учиться хочу, хочу отучиться все классы, научиться читать хорошо, писать», − говорит ученик МБОУ "Трёхпротокская СОШ" Януш Марьенко.
А вот Матрёна Карпенко очень любит рисовать. Поэтому изобразительное искусство − это один из её любимых предметов. По мнению девочки, он хорошо развивает воображение.
«Мне нравится, когда рисуют и задают задания хорошие. Я научилась за это время рисовать овал, круг, треугольник, всё, что тут можно нарисовать», − делится ученица МБОУ "Трёхпротокская СОШ" Матрёна Карпенко.
Сегодня расписание детей ничем не отличается от обычных первоклассников. Но в данном случае ребята из этнической группы пришли 2-й раз в первый класс. До этого год дети проходили подготовку к школе. Большинство из них не ходили в детский сад.
«Мы придумали, что дети будут обучаться 5 лет. Первый год − это именно подготовка к школе, когда дети учатся писать, узнают правила поведения в общественных местах, учатся держать ручку, узнают цвета и получают представления об окружающем мире. Со второго года дети учатся по обычной учебной программе», − объясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Трёхпротокская СОШ" Ирина Щепнова.
Учителя признаются, разницу между классами сегодня они не замечают. Однако первый год учёба, а точнее дисциплина, давалась нелегко. Ребята очень энергичные.
«Конечно, были большие сложности в начале работы, потому что у детей нет такой базы дошкольного развития. На 2-й год обучения детям стало намного легче, они стали выполнять более сложные задания, собрались. У них уже и успеваемость лучше, конечно, и возможностей стало больше для изображения, скажем так», − отмечает учитель изобразительного искусства МБОУ "Трёхпротокская СОШ" Надия Амирова.
В основном, говорит заместитель директора по УВР Ирина Щепнова, ребята учатся всего до 4-го класса, а дальше продолжают дело родителей. Таковы традиции и культура этнической группы. Но есть исключение и с каждым годом детей, которые продолжают учится в средней школе и даже заканчивают одиннадцать классов, становится всё больше.