Водителей скутером и квадроциклов заставят соблюдать правила дорожного движения

Водителей скутером и квадроциклов заставят соблюдать правила дорожного движения

20.05.2013 12:15
Поделиться в
С 1 июня всех водителей скутеров обяжут сдавать на права. Закон уже подписан президентом России. Изменения в законодательство вносятся как никогда вовремя. Хамству многих владельцев двухколесных нет предела. Сотрудники ГИБДД фиксируют одну аварию за другой. Такие аварии, происходящие в регионе каждую неделю, никого и нечему не учат. скутеристы выезжают на дорогу, даже не поинтересовавшись правилами дорожного движения. Остальные участники движения к водителям "бешеных табуреток" относятся скептически - и даже мотоциклисты - казалось бы братья по духу -  их не уважают. 
- Алексей Буданов, президент мотоклуба "Стальные стрелы": "Подрезают, обгоняют, орут в след - в общем, некрасиво себя ведут". 
Для водителей мотиков, скутеров и квадрациклов, практически никаких ограничений. За исключением одного - объем двигателя не должен превышать 50 кубиков. Но прокачать тот же скутер по словам специалистов несложно - были бы навыки да набор запчастей. И тогда, двухколесный друг превращается в мощный агрегат, способный на дороге дать фору даже мотоциклу.
- Анастасия Кротова, корреспондент: "Скутеры и квадрациклы - удовольствие недорогое, на городских дорогах незаменимое - на них можно легко объехать пробки. Но любители экстрима, в погоне за дешевизной, начинают экономить и на безопасности". 
Работники мотосалона, сами байкеры, накатавшие внушительное число километров, каждого покупателя оценивают здраво. И если подросток с горящими глазами приходит приобретать скутер, отказываясь от покупки спец защиты, ему, вероятнее всего, придется  уйти не с чем.
- Вадим Кусов, продавец-консультант: "Мы без защиты не выпускаем буквально из магазина. Убеждаем, показываем - потому что на дроге нельзя без защиты". 
Новое и модное в этом сезоне - вот такие квадрациклы. Этот восьмилетний покупатель седлает уже спортивную модель, на которую, по закону , нужны права. Мама уверяет - на трассу, за пределы дачного поселка он не уедет. Хотя надеются в этом случае можно только на сознательность родителей. Дети - самая незащищенная категория. Ничего не умеют, и ничего не бояться. За лето 20% аварий на дорогах происходит с участием владельцев двухколёсных, или по их вине. 
- Ирина Родченкова, старший инспектор отдела ГИБДД УМВД России по г. Астрахани: "С начала года с участием мотиков и скутеров случилось более десятка аварий, родители покупают детям. не задумываясь о последствиях". 
Так нужны ли права категории "м"?специалисты во мнениях расходятся. Ведь проверить права на дороге у скутериста невозможно - для начала его нужно догнать. остается надеется, что после принятия закона , тех для кого хамство стало нормой,  на дорогах станет меньше.