Волго-Каспийский канал нуждается в расширенной долгосрочной программе по дноуглублению

Волго-Каспийский канал нуждается в расширенной долгосрочной программе по дноуглублению

11.04.2014 10:18
Поделиться в

В этом году одному из старейших и протяженных каналов в мире - Волго-Каспийскому исполняется 140 лет. Со временем Каспий сильно обмелел: уровень моря за последние годы упал более чем на полметра, изменилась пропускная способность, и это мешает безопасному прохождению судов. Ежегодно на канале проводятся дноуглубительные работы, но этого недостаточно. Нужна расширенная долгосрочная программа.

Для безопасного прохождения судов осадка должна быть не менее 4,5 метров. Это так называемые паспортные глубины. Но климатические условия в каспийском регионе таковы, что из-за ветров некоторые участки канала быстро заиливаются. Дноуглубительные работы ведутся там постоянно, но не хватает техники. Парк "Росморпорта" сильно устарел. Сейчас в их ведении лишь два земснаряда, еще один планируют закупить в ближайшие два года.

 - Николай Ковалев, директор Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт": «То, что Росморпорт пополняется сейчас новой техникой этого недостаточно. Те объемы, которые были озвучены 3,6 - это не предел, объемы будут гораздо больше, по проекту до 6,5 миллионов кубов. Для этого нужно минимум 5 караванов».

Волго-Каспийский канал - единственная артерия, соединяющая Россию с Ираном и Индией. Именно через каспийский регион осуществляется доставка грузов в эти страны из Европы. Если с Ирана экономические санкции всё же будут сняты, грузопоток в этом направлении серьезно возрастет.  

 - Александр Жилкин, губернатор Астраханской области: «Учитывая, что они сегодня находятся в живой фазе заключения соглашений, я имею в виду Иран и Индию, по транзиту грузов через Иран в порты Индии из Европы через Россию и сюда, то конечно надо понимать, что работа Волго-Каспийского канала приобретает стратегическое значения».

Тема транспортного коридора "Север-Юг", дальнейшая реализация шельфовых проектов на Каспии, сохранение разнообразия флоры и фауны в дельте Волги. Все эти темы будут затронуты на саммите прикаспийских государств, который пройдет у нас в сентябре. Развитие транспортной инфраструктуры и работа по дноуглублению волго-каспийского морского судоходного канала станут важными направлениями в реализации проекта свободной экономической зоны промышленного типа.