Волго-Каспийский судоходный канал готов к зимней навигации на 100 процентов

Волго-Каспийский судоходный канал готов к зимней навигации на 100 процентов

09.12.2015 15:54
Поделиться в

Каспий сегодня мелеет. Соответственно теряет прежний уровень и рукотворный транспортный судоходный  канал. Это  - природный каприз, считают  учёные. С ним борется уже не первый год дноуглубительный флот астраханского филиала Росморпорта во главе с флагманом  "Артемием Волынским"  Машина уникальная, говорят специалисты.

«Всё через грунтопроводы, меньше затрачивается времени и средств. Все трубопроводы  защищены двойным контуром. Это даёт возможность работать безопасно для природы. Управление компьютерное, все параметры считываются, очень удобно и надёжно», - рассказывает старший механик земснаряда "Артемий Волынский " Алексей Ткаченко.

Тёплая осень дала возможность максимально использовать возможности земснаряда.  Он работал  в труднодоступных участках  канала и расчистил  самые коварные мели в акватории дельты. Его береговые трубы    в сутки  выбрасывают до 12-ти тысяч кубов донного грунта.

«План на эту навигацию - поднять не менее 1 млн. 699 тысяч кубов грунта, на 1 декабря мы его практически выполнили. Это очень много, нам бы ещё несколько таких снарядов, что бы содержать канал в идеальном состоянии, хотя  к зимней навигации канал уже  подготовлен», - заявляет багермейстер земснаряда " Артемий Волынский " Михраб Михрабов.

Паспортные глубины в канале поддерживают от шести до восьми земснарядов. Против них и непредсказуемый "нагонный ветер", и течение. Каспий постоянно подкидывает неприятные сюрпризы.

 «На сегодня мы обеспечиваем проходные глубины 4, 2 метра, при навигационной глубине 5, 1. Существует проблема  с нагонными течениями, уровень Каспия падает и  бывают моменты, когда  сгонные явления уменьшают глубину канала от 60-ти см до  полутора метров. Тогда  надо постоянно мониторить ситуацию  и обеспечивать безопасность судоходства», - говорит и. о.  директора астраханского филиала «Росморпорт» Владимир Гудков

На будущий сезон уже  разработаны  план и график работ. По самым скромным оценкам,  дноуглубительному флоту предстоит вынуть со дна канала почти 6 миллионов кубометров грунта. Земснаряды дежурят в акватории, пока позволяет погода. В декабре низких температур не ожидается. Мороз ударит в январе. Три ледокола Росморпорта уже сегодня в полной боевой готовности.