Замена лифтов в астраханских многоэтажках в ближайшие два года может приобрести массовый характер

Замена лифтов в астраханских многоэтажках в ближайшие два года может приобрести массовый характер

05.02.2014 10:11
Поделиться в

Почти половине лифтов, которые эксплуатируются в астраханских многоэтажках в ближайшие два года может потребоваться капитальный ремонт или замена. Таковы требования технического регламента, согласно которому нормативный срок работы определён 25-ю годами. Впрочем, если лифт работает нормально, и это покажет проверка - срок может быть продлён, и таких примеров достаточно. Специалистов беспокоит другое - слишком много лифтов надо проверить за короткое время.

Из двух тысяч шестисот лифтов, которые исправно служат в астраханских многоэтажках свой 25-летний эксплуатационный срок уже отработали тысяча двести. Это не значит, что сразу все они подлежат замене. Решение о продлении срока использования принимается после обследования специализированной организацией.

 - Иван Долженко, и.о. заместителя руководителя нижневолжского управления Ростехнадзора: «Здесь очень серьёзный вопрос. Согласно требованиям технического регламента, эксплуатация лифта, который отработал свой нормативный срок, без проведения оценки его на соответствие требованиям технического регламента запрещается».

Ещё в прошлом году решение о запрете или разрешении эксплуатации лифтов принималось специалистами Ростехнадзора. Сегодня они только проверяют документацию. Всё остальное в ведении собственника - ТСЖ или Управляющей компании. Ответственность за эксплуатацию не получившего допуск лифта тоже на них. А учитывая, что федеральная программа реформирования ЖКХ завершена, велика вероятность, что из-за нехватки денег на ремонт или замену, лифты попросту будут остановлены. Есть, правда, региональная программа, но в неё ещё нужно попасть.

 - Виктор Яковлев, министр ЖКХ Астраханской области: «Мы приняли закон об отдельных вопросах проведения капремонта многоквартирных домов. Создан региональный фонд. И по этой программе будет производиться капремонт жилых домов. А программа замены лифтов входит в неё».

Есть и другие поводы для беспокойства. Как раз 25-30 лет назад высотные микрорайоны сотнями росли в крупных городах тогда ещё советской страны. Замена лифтов в ближайшие два года может приобрести массовый характер. Справятся ли заводы, если и к новым кабинам есть нарекания.

 - Дмитрий Жигарев, генеральный директор УК "Царевская": «Буквально через полгода лифт вышел из строя. Сломалась лебёдка. Её отправляли на завод в Могилёв. Там проводили реконструкцию, в конечном итоге прислали новую».

Подливает масла в огонь и новый технический регламент "Таможенного союза" "О безопасности лифтов". Скептики прогнозируют появление новых эксплуатационных затрат. Скорее всего, они будут в любом случае. А значит, собственникам стоит заранее побеспокоиться и о сборе средств на ремонт, и о вступлении в региональную программу капремонта, и заказе в случае необходимости нового лифта.