Затонувшие корабли грозят Волге глобальной экологической катастрофой

Затонувшие корабли грозят Волге глобальной экологической катастрофой

23.07.2015 12:41
Поделиться в
Истории о затонувших на Волге кораблях мы начали снимать ещё весной, в надежде на то, что за это время проблема начнёт решаться. И первым в нашем списке был вот этот плавучий жиро-мучной завод, ушедший на дно в районе села Асcадулаево. Лет пять назад его пытались поднять. Тщетно, судно основательно занесло илом, с задачей не справился даже гигантский речной кран. Работы остановили, и за эти годы судно стало источником больших экологических проблем.  
Затонувшее судно изменило течение реки в этом месте и сейчас оно активно размывает местные берега, на которых находятся огромные хранилища мазута времён ВОВ. Видно как расплавленный мазут уже попадает в воду. Всё это может обернуться глобальной экологической катастрофой. Чтобы оценить надвигающегося бедствия достаточно оценить размеры этих хранилищ. Начинаются они вот здесь у кромки воды, а заканчиваются метров через 300 вот у того забора.
Кроме так называемых "Соколовских ям" забитых нефтепродуктами, источником отравления воды является и сам корабль, ведь хранящееся на нем топливо так никто и не откачал. Ученые и экологи давно бьют тревогу, но пока их словно не слышат.
Сегодня таких затонувших кораблей по всей акватории Волги сотни. Каждый из них словно бомба замедленного действия. Отравляет воду, меняет течение реки и грозит смертельными ловушками судоходству.  
Это уже Астрахань, Золотой затон. Здесь тренируются юные гребцы. Спортсмены старательно объезжают вот это место обозначенное пустыми бутылками. Ещё в 70-ые годы прошлого века здесь утонула баржа. Поднять её со дна никто даже не пытался.
Но настоящий подводный кошмар начинается там, где когда-то были рыбные заводы. Рядом с ними теперь целые кладбища затонувших кораблей.
Тяжелое наследие 90-ых. Старый советский рыбзавод в Володарском районе тогда растащили по косточкам, вспоминает старший инспектор ВКТУ Рафик Байжанов, а флот за ненадобностью тогда пустили на дно, причем прямо у пирса.
Эта же причина сегодня тормозит подъём затонувших кораблей по всей Волге. Найти хозяев этих ржавых останков зачастую просто невозможно. В последнее время муниципалитеты пытаются поднимать корабли самостоятельно. А это для их скромных бюджетов немалые деньги, тратить на это федеральные средства исходя из положений действующего водного законодательства нельзя. Его сейчас пытаются изменить, главное чтобы не было поздно.