Жители Астрахани жалуются на перебои в работе автоматов газированной воды

Астраханская жара набирает обороты. В такую погоду медики рекомендуют употреблять больше жидкости. И с этим у горожан могут возникнуть проблемы. Полюбившиеся астраханцам красные водоматы на площади Ленина с недавних пор начали работать с перебоями – глотают деньги, но не выдают напиток. Наш корреспондент разбирался, почему так происходит.

Автоматы с газированной водой или сатураторы имеют длинную историю. В Советском Союзе они получили популярность в 30-е годы. Однако работа этих аппаратов не всегда была безупречной и нередко противостояние с автоматом заканчивалось в традициях популярного мультсериала.

В XXI веке на смену сатураторам пришли водоматы. Стилизованные под ретро, с современной электронной начинкой, но всё с теми же проблемами.

− Сегодня была такая ситуация, что одни 15 рублей положили, вторые 15 рублей положили, ни воды, ничего.

И таких случаев становится всё больше. Попытки звонить в службу поддержки, по словам горожан, ничего не дают. На звонки либо никто не отвечает, либо не может дать точный ответ на вопрос “Что делать?”.

− Подошли к автоматам вставили денежку, автомат работал, но к сожалению, ни напитка, ни денег мы не получили. Позвонили в службу поддержки, но нам не ответили.

Мы тоже попытались дозвониться до службы поддержки, номер которой был указан большими буквами на лицевой стороне водомата. И вот что услышали в ответ.

− Абонент временно не доступен. Пожалуйста, позвоните позднее.

А что же по этому поводу говорит сам предприниматель, чьи автоматы стоят в центре Астрахани?

− *во время звонка происходит переадресация на автоответчик*

Как всё же найти решение этой проблемы? Как достучаться до хозяина автоматов? Адвокат Галина Умерова заверяет, что управа на недобросовестного предпринимателя есть.

«Данная категория событий может быть отнесена к взаимоотношениям, определённым гражданским законодательством. В данном случае лицо заключает договор купли-продажи в устной форме. И в случае если такая ситуация происходит, то вступает в работу федеральный закон о защите прав потребителей», − объясняет адвокат Галина Умерова.

Речь идёт о статьях, оговаривающих права потребителя при обнаружении недостатка в товаре и порядке обращения в суд.

«Если такая ситуация произошла, необходимо сразу связаться по тому номеру телефона, который указан на аппарате. И если указан адрес, значит нужно обязательно зафиксировать либо в письменной форме, либо дойти до юридического адреса», − говорит Галина Умерова.

Это всё теория. Но ведь в нашем случае по телефону, указанному на автомате, дозвониться мы так и не смогли. Точно так же, как и сотни других горожан. Мало того, молчит и телефон владельца. Кому и куда жаловаться? В Роспотребнадзор или сразу идти с исковым заявлением в суд, советуют эксперты. Предпринимателю, по решению суда, придётся вернуть вам не только потраченную на воду сумму, но и возместить моральный ущерб, оплатить услуги адвоката. К тому же есть шанс получить половину от штрафа, который обязательно наложат на горе-бизнесмена. По закону, публикация в СМИ, равно как и наш сюжет − повод для проведения проверки надзорными и контролирующими органами. И мы надеемся, что она обязательно будет проведена.

Читайте также