Камызякцы самостоятельно занялись дноуглублением исчезающей реки в Астраханской области

Камызякцы самостоятельно занялись дноуглублением исчезающей реки в Астраханской области

05.05.2024 19:15
Поделиться в
Жители Камызякского района Астраханской области занялись дноуглублением реки. Река Крутобережная почти исчезла из карты водоёмов. Однако активисты этого не допустили. Сами получили разрешение, сами прокопали водоём. Только вот жители опасаются, что их работа может быть напрасной. Для полноценной жизни этого водоёма прокопать ещё нужно и Таболу. Жители более 10 лет бьются, чтобы провели дноуглубление этой реки. Но тщетно. В ситуации разбирался наш корреспондент.

«Раньше эта река была судоходная. Во-первых, ходили здесь и с рыбозаводов колонки. Потом ходили здесь и пароходы, и ракеты», ‒ говорит Татьяна Лазарева.

Некогда река Табола была оживлённой водной магистралью. По ней ходили суда к ремзаводу, речной транспорт. О водоёме заботились, прокапывали, рассказывают местные жители. А какая здесь была рыбалка, вспоминают камызякцы.

‒ Очень хорошая. Здесь и сазана ловили, судака ловили, всё ловили.

Табола стала мелеть. Много лет жители бьются за родную реку. Обращаются в различные инстанции. Река Крутобережная, рукав Таболы, вообще практически пересохла. Жители Камызякского района, выросшие на этих славных водоёмах, такой исход принять не смогли. Своими силами стали проводить дноуглубление на Крутобережной. Взяли все необходимые разрешения. В ноябре в прошлом году приступили к работам. Сталкивались с различными трудностями.

«Река настолько была обмелевшая, что здесь сначала работала колёсная техника, потому что возвышенность этого обмеления достигала где-то до метра. Поэтому сначала работали колёсной техникой, вывозили сразу этот грунт», ‒ отмечает Виктор Павлов.

Крутобережную жители углубили сами. Но камызякцы считают, что труд этот может быть напрасным, ведь на Таболе такие работы не проводятся. Год-два и Крутобережная снова станет заноситься грунтом. Что касается Таболы, то вопрос по её дноуглублению стоит уже более 10 лет. У активистов ‒ огромная папка переписок с ответственными ведомствами.

«В ответах письменных было прописано то, что запланированы работы на 2013 год. Администрацией Камызякского района были выделены средства на проектно-сметную документацию, в которой впоследствии нашли какие-то нарушения. И её приостановили», ‒ рассказывает Александра Павлова.

И так от ответа к ответу, жалуются активисты. Сроки дноуглубительных работ постоянно переносятся.

«Уже в 640 постановлении, которое внесло изменения в постановление правительства Астраханской области 389-П, наша река была запланирована на 2022-2023 годы. В 2022 году должны были подготовить проектно-сметную документацию, а в 2023 году должны были провести дноуглубительные работы», ‒ добавляет Александра Павлова.

Жители возмущаются, что в документах дноуглубительные работы планировались, а на деле их всё не было и нет. В последнем ответе профильного ведомства сказано, что проведение работ по расчистке Таболы в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги», реализуемого до конца 2024 года, не запланировано. А на наш запрос в региональную службу природопользования ответили, что Табола была среднесрочным объектом, поэтому к дноуглублению водоёма так и не приступили. Сейчас Таболу снова подали на участие в федеральном проекте.

«В настоящее время на федеральном уровне формируется единый федеральный проект "Оздоровление" не только Волги, но и озера Байкал, реки Сибири. И все объекты, 211 мероприятий от Астраханской области, заявлены, поданы и сейчас находятся на согласовании в Росводресурсах и Минприроде РФ. Речка Табола от Камызякского района заявлена в этот список. И он тоже подан», ‒ сообщает заместитель руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Владимир Волченков.

Профильные ведомства отмечают, что в этом году будет известно войдет ли река Табола в перечень работ по дноуглублению. Результата ждут. Ждут его и местные жители.

«Здесь проживает 3 микрорайона городского типа. От города Камызяк находится насосная станция из института орошения, которая берёт воду для полива полей», ‒ подчёркивает Александра Павлова.