В Астраханской области работает единая онлайн-площадка для обучения

Школьное образование, не выходя из дома. Прошлогодние ограничительные меры показали, что вести процесс обучения можно и на расстоянии. Отношение к такому формату у всех разное, но даже те, кто поддерживал онлайн-школу, отмечали, что нужна единая площадка для обучения. На самом деле она существует. Проект информационно координационной образовательной среды (ИКОС) был запущен ещё 2 года назад в 16 региональных школах. Вадим Романов расскажет подробнее о том, может ли привычная для нас школа уйти в онлайн?

− Что такое ИКОС?
− Это информационная площадка, которая позволяет обмениваться аудио- и видеофайлами, а также дистанционно вести образовательную деятельность.

Пока это эксперимент. Помимо астраханского региона в нём принимают участие еще 13 российских субъектов. В школе №30 проект ИКОС запустили в прошлом году. Для начала необходимой компьютерной техникой на федеральные средства оснастили все школьные кабинеты, сформировали свой электронный сайт и свою модель цифровой образовательной среды. Всё просто и эффективно.

− Чтобы связаться с детьми, я захожу на ИКОС. Здесь есть все зарегистрированные классы, я нахожу свой класс, здесь есть у нас есть общая беседа. Чтобы связаться с учеником, я захожу в свой класс и нажимаю на иконку “Видеозвонок”. Вот мы и подключились.

По ИКОСу можно поговорить с учеником, если он на больничном, узнать о его здоровье, дать консультацию по пропущенным урокам. Кстати, и дети уже привыкли к подобному методу общения по аналогии в социальных сетях.

− Всё удобно, если хорошо себя чувствуешь, то легко обучаться, все видео в одном месте. Для нас это большой плюс, так как всё обучение происходит в комфортном для нас привычном режиме.

Подобная площадка идеальна для внедрения образовательных программ и технологий для дистанционного обучения. Кстати, на формирование программ и технологий в рамках эксперимента из федерального бюджета выделено 3 миллиарда рублей.

«Здесь есть такие же сообщения, можно выкладывать файлы и общаться с детьми. Мы привыкли к такому взаимодействию с детьми, мы часто с ними созваниваемся, уроки проводили дистанционно. То есть нас ничего не пугает», − говорит учитель СОШ №30 Маргарита Прокофьева.

На старте эксперимента в 2019 году пилотными школами в Астрахани стали 16 образовательных учреждений. В прошлом году запланировали более 40. Итоги работы по ИКОСу подведут в будущем году.