Велосипедисты поделились, насколько удобно кататься в Астрахани

Сегодня, 3 июня, отмечают Всемирный день велосипеда. Это самый экологичный, дешёвый и надёжный вид транспорта, который используют уже более 200 лет. Насколько он популярен у жителей Астрахани и как безопасно перемещаться по дорогам города?

30 минут и Андрей Комаров подъезжает к работе. На своём двухколесном друге он проезжает порядка 12 километров. Выезжает из дома, который находится у Мясокомбината, и едет до улицы Ульянова в районе Зацаревья. Учитывая утренние пробки, путь на велосипеде занимает намного меньше времени.



«Главное, чтобы не было гололёда, либо не шёл дождик. А так лето и зима у нас в Астрахани сухие, поэтому езжу на велосипеде весь год. Как и в этом году, так и прошлом, и позапрошлом», − говорит инженер Андрей Комаров.

Андрей Комаров с детства занимался велоспортом. Сейчас для пенсионера это основной вид транспорта, хотя есть автомобиль. На работе его называют настоящим мастером велосипедного дела. С него берут пример коллеги. Например, на двухколесный вид транспорта пересел и Степан Егоров. Хотя это временная мера, пока ремонтируют Милицейский мост.

«Всегда перемещался на машине. Это удобнее и комфортнее, чем на велосипеде. Тем более с нынешней ситуацией на дороге это и недостаточно безопасно», − считает ведущий инженер Степан Егоров.
«Есть невнимательные водители. Открывают двери, прижимают, не уступают дорогу. Когда еду прямо, они разворачиваются. Пешеходы бегают ещё», − сетует Андрей Комаров.

В условиях современного автомобильного трафика велосипедистам действительно нелегко. Главный совет − не отвлекаться от дороги ни на секунду.

«На дороге надо быть очень внимательным. Я всегда своих учу, чтобы они могли прогнозировать ситуации, которые могут быть − это основа основ. И конечно, полное соблюдение правил дорожного движения − это само собой разумеющиеся», − подчёркивает тренер по велоспорту Валерий Борисов.

О правилах сейчас и поговорим. Велосипедисты старше 14 лет могут перемещаться по правому краю проезжей части. Но только в том случае, если габаритная ширина железного коня не превышает одного метра, а также отсутствует велодорожка.

«Можно было бы и практиковать такие переезды на велосипеде до работы, особенно в летний период. Но у нас неприспособленные для этого просто дороги. Нет специально выделенных для велосипедистов дорожек и прочих безопасных мер», − отмечает Степан Егоров.

Велосипедные дорожки есть на площади Ленина и Петровской набережной. Специализированные места сейчас открываются во всех районах города, но если говорить про велосипед как о виде транспорта, то для передвижения остаются только тротуар или проезжая часть. Однако потенциал для развития есть. Причём сами астраханцы могут предложить очень интересные идеи.

«Построили дорогу на Солянке до Стрелецкого. Широкая дорога. С правой стороны этой дороги есть место, где можно ехать на велосипеде. Дорога, где можно тому, кто не просто хочет покататься, а именно потренироваться, организм поддержать. Но конечно, нужна разметка и самим надо соблюдать правила», − говорит Валерий Борисов.

Велосипедистов на дорогах становится всё больше. Оно и понятно − это простое средство передвижения может в корне изменить жизнь человека. Причём в лучшую сторону. Поездки на двухколесном коне улучшают сон, пищеварение, выносливость и даже умственные способности; способствуют снижению веса и повышают мышечный тонус. Продолжать можно ещё долго, но лучше послушать мнение профессионалов.

− Самое главное здоровье. Я уже 68 лет отметил, но ещё бегаю и скачу со своими ребятишками на тренировках и всё нормально.
− Основная польза в сохранении времени. И вторая польза − если приехал жив, здоров и невредим, то получил некоторую прибавку к здоровью.
− Велосипед помогает в форме себя поддерживать. Двигаться, наблюдать. Участвую во всех велосипедных мероприятиях в городе, поддерживаю всех велосипедистов. И призываю заниматься, кататься и радоваться жизни.