На форуме Expo-Russia Iran представили потенциал Астраханской области
Глава Минпрома Астраханской области Илья Волынский представил экономический и промышленный потенциал региона на форуме Expo-Russia Iran 2023 в Тегеране.
Глава Минпрома Астраханской области Илья Волынский представил экономический и промышленный потенциал региона на форуме Expo-Russia Iran 2023 в Тегеране.
Выступая на мероприятии, министр отметил, что благодаря географическому положению и развитой транспортно-логистической инфраструктуре Астраханская область является ключевым участком международного транспортного коридора «Север − Юг».
Кроме того, в условиях санкционного давления коридор приобретает исключительную конкурентоспособность для участников внешнеэкономической деятельности из-за сокращения логистических путей доставки грузов. И его востребованность подтверждает рост грузооборота астраханских портов – по итогам 8 месяцев 2023 года он превысил 2,7 млн тонн (+59 %).
Каспийский кластер объединил в себе особую экономическую зону «Лотос» и портовую ОЭЗ. Последняя расположилась на территории свыше 700 га в Лиманском районе рядом с морским портом Оля. Её развитие разделено на 2 этапа, первый из которых предполагает обустройство двух причалов. На сегодняшний день здесь уже построены склады временного хранения зерна, смонтирована часть оборудования, готовится площадка под контейнерный терминал. Буквально в августе с причала в Иран ушла первая партия фуражного ячменя – порядка 3 тыс. тонн. Вскоре инвестор планирует увеличить объёмы до 12 тыс. тонн в месяц.
Сейчас в портовой ОЭЗ есть два зарегистрированных резидента. Так, портово-логистическая компания «Каспий» осваивает территорию около 15 га, где строит объекты таможенной инфраструктуры, железнодорожные пути и приобретает погрузочную технику. В октябре 2023 года собирается приступить к возведению контейнерного терминала.
Между тем компания «Агротерминал Каспий» планирует построить зерновой и масляный терминалы мощностью более 1 млн тонн в год по зерну и более 300 тыс. тонн по маслу. Введение их в эксплуатацию ожидается во второй половине 2024 года.
Выступая на мероприятии, министр отметил, что благодаря географическому положению и развитой транспортно-логистической инфраструктуре Астраханская область является ключевым участком международного транспортного коридора «Север − Юг».
«Этот маршрут связывает регионы европейской части России с Индией, странами Центральной Азии, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки через астраханский транспортный хаб, Каспийское море и порты Ирана», − сказал Волынский.
Кроме того, в условиях санкционного давления коридор приобретает исключительную конкурентоспособность для участников внешнеэкономической деятельности из-за сокращения логистических путей доставки грузов. И его востребованность подтверждает рост грузооборота астраханских портов – по итогам 8 месяцев 2023 года он превысил 2,7 млн тонн (+59 %).
Каспийский кластер объединил в себе особую экономическую зону «Лотос» и портовую ОЭЗ. Последняя расположилась на территории свыше 700 га в Лиманском районе рядом с морским портом Оля. Её развитие разделено на 2 этапа, первый из которых предполагает обустройство двух причалов. На сегодняшний день здесь уже построены склады временного хранения зерна, смонтирована часть оборудования, готовится площадка под контейнерный терминал. Буквально в августе с причала в Иран ушла первая партия фуражного ячменя – порядка 3 тыс. тонн. Вскоре инвестор планирует увеличить объёмы до 12 тыс. тонн в месяц.
Сейчас в портовой ОЭЗ есть два зарегистрированных резидента. Так, портово-логистическая компания «Каспий» осваивает территорию около 15 га, где строит объекты таможенной инфраструктуры, железнодорожные пути и приобретает погрузочную технику. В октябре 2023 года собирается приступить к возведению контейнерного терминала.
Между тем компания «Агротерминал Каспий» планирует построить зерновой и масляный терминалы мощностью более 1 млн тонн в год по зерну и более 300 тыс. тонн по маслу. Введение их в эксплуатацию ожидается во второй половине 2024 года.