Председатель правительства Астраханской области Олег Князев считает, что региональная жилищная инспекция находится сейчас не на самом высоком профессиональном уровне, а её работа забюрократизирована.

Сегодня по инициативе вице-губернатора состоялось совещание об итогах работы службы. Её руководитель Владимир Лунев представил отчет за 9 месяцев 2023 года, в котором говорится, что количество жалоб от жителей падает − 6,5 тысяч обращений против более 8 тысяч за аналогичный период 2022 года. Кроме того, жилинспекция в этом году направила в правоохранительные органы в 7 раз меньше материалов − 31 сообщение против 229. Сократилось и число проверок, организованных службой

Олег Князев связывает эти показатели с тем, что астраханцы больше не видят смысла туда обращаться.

«Жилинспекция не слышит людей и не отвечает на их вопросы о содержании домов, деятельности ТСЖ и УК, несанкционированных свалках, затопленных подвалах, опасных деревьях и неопрятных дворах. А когда нет обратной связи, когда нет правильной реакции, люди перестают жаловаться, возникает апатия и недоверие», − написал он в своем Telegram-канале.

По словам председателя областного правительства, об этом свидетельствуют и данные системы «Инцидент-менеджмент», которая мониторит соцсети. Так, с января по сентябрь выявлено 746 жалоб астраханцев на затопление подвалов, 96 − на ненадлежащее содержание домов, 92 − на действия УК. Данные сообщения были направлены в жилнадзор, однако по каждому из них служба просила писать официальные обращения через другие сервисы.

«По результатам совещания я оценил работу жилинспекции, не больше, чем на тройку. Решение принято следующее: в феврале мы соберём еще одно аналогичное совещание – уже по итогам всего 2023 года, и оценим, как службе удается исправить свои недоработки. На это у инспекции есть месяц. Если сдвигов не будет, придётся принимать оргвыводы», − резюмировал Олег Князев.