Астраханских студентов научат управлять беспилотниками

В Астраханском госуниверситете утверждена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации. Её слушатели узнают, как подготовить аппарат к работе, пилотировать, снимать и обрабатывать видео.

Взять в руки пульт и управлять беспилотником просто так не получится. Это воздушное судно – не игрушка. Хотя и весит оно от 10 до 15 килограммов. А при неверном использовании оно может нанести вред окружающим объектам. К примеру, при столкновении дрон может загореться и стать причиной пожара. Чтобы этого избежать, необходимо учиться пилотировать. В Астраханском госуниверситете знают, как собирать авиамодель и управлять ей.

«Была создана программа повышения квалификации, которая рассчитана на людей с высшим или средним специальным образованием, которая обучает пилотов. Программа рассчитана на 46 часов», − рассказал руководитель ЦКП "Перспективные технологии в электронике и робототехнике" Иван Михайлов.

За это время обучающийся проходит путь от теории полётов до самостоятельного управления. Инструкторы объясняют особенности различных летательных аппаратов и нюансы в их управлении. А оттачиваются навыки уже на практике, но пока в ручном симуляторе.

«На компьютере мы используем станцию наземного управления и тренируем управление, чтобы оператор привыкал управлять сначала на компьютере. После чего уже выезжаем на поле и решаем простые задачи», − говорит Иван Михайлов.

Широта и простор − главные критерии для комфортного управления беспилотником. Под контролем инструктора ученик выполняет полёт по определённой траектории. По словам руководителя программы Ивана Михайлова, немногие хотят приобретать навыки в области беспилотной авиации. Хотя по закону для управления беспилотниками требуется соответствующий документ.

«Популярность беспилотных воздушных средств обусловлена тем, что их использование позволяет решить многочисленные задачи. В аэрофотосъёмке это построение кадастровых карт, построение цифровой модели поверхности земли, проведение организационно спасательных мероприятий, экологический мониторинг, проведение газопроводов, поиск несанкционированных действий», − отметил Иван Михайлов.

В конце программы обучающиеся проходят итоговую аттестацию. И как все студенты сдают выпускную работу. Будущие операторы выезжают на поля и демонстрируют инструктору полученные навыки на оценку. Если аттестация проходит на отлично, то ученик получает удостоверение о повышении квалификации, а также дополнительную специальность − оператор беспилотного воздушного средства.

Читайте также