Кириллу Швецову 26 лет. Он не застал Советский Союз, но сумел собрать в своём гараже настоящий музей того времени. Музыка, телевизоры, советские журналы и портреты вождей, но главное − ретроавтомобили.
«Это пошло с детства. Хотел быть, как мой дедушка, водителем. Всегда хотел автомобиль. В 2013 году, получив права, я приобрёл свой первый автомобиль "Запорожец"», − вспоминает Кирилл Швецов.
Сейчас в коллекции Кирилла пять автомобилей. Практически все с более чем полувековой историей. Самый старший 1966 года выпуска. Машины экспортные.
− Главное в ретроавтомобиле − это аутентичные родные запчасти, детали того времени, того завода.
Запчасти для ретроавтомобилей найти непросто. Стоят дорого, сетует Кирилл.
− Приходится очень долго искать, причём не только в России. И если ты находишь, приходится отдавать чуть ли не полстоимости автомобиля.
Средств и времени, потраченного на поиски оригинальных запчастей, Кириллу не жалко. Как говорится, игра стоит свеч. Кстати, такое внимание к деталям в этом гараже проявляется буквально во всём.
Здесь в каждом советском автомобиле стоит аутентичный радиоприёмник и для разнообразия магнитофон. Вот в 412-м “Москвиче” 69 года выпуска находится "Дельфин" того же года выпуска, причём рабочий.
− Знаменитая “запорожская” печка. Зимой, когда стоите в дороге, сзади выхлоп и из-под переднего колеса выхлоп. Все думают: "Ты горишь, чувак!". А я говорю: “Нет, у меня там выхлоп. Печка работает!”.
Удивляются появлению на улицах города ретроавтомобиля не только простые астраханцы, но и инспекторы ГИБДД. Причина остановки не нарушение, а дикий интерес.
− Очень много инспекторов ДПС останавливает просто спросить, как оно ездит. Уже документы достаёшь, а он говорит: "Не надо документы!" Интересно, как, что − посмотрят, походят.
У Кирилла есть единомышленники. Таких любителей старины на ходу он объединил в астраханском клубе ретроавтомобилей.
− Ездим на выставки, участвуем в праздниках города, ремонтируемся, встречаемся, общаемся. Не так часто, как хотелось бы, но клуб живёт, существует потихонечку.
Большую часть времени Кирилл проводит за рулём красных жигулей 80-го года выпуска. Ласково называет эту "Копейку" Помидоркой. Об иномарке даже не думает.
− Мне просто интересно ездить на интересных машинах. А иномарка для меня, честно, пока скучный автомобиль, не такой душевный и атмосферный, как наши советские автомобили.
Есть у Кирилла Швецова мечта − приобрести и восстановить автомобиль ГАЗ-24 "Волга", как у дедушки. Верим, она обязательно сбудется.