Астраханке отказываются возмещать ущерб за утерянную посылку на 200 тысяч рублей

Астраханке отказываются возмещать ущерб за утерянную посылку на 200 тысяч рублей

31.10.2023 08:02
Поделиться в
Верните или возместите ущерб. Предприниматель из Астрахани Роза Омарова в течение нескольких месяцев пытается добиться справедливости. Логистическая компания потеряла её посылку стоимостью 200 тысяч рублей, а возмещать средства не торопится. В ситуации разбирался наш корреспондент.

Украшения, статуэтки из самоцветов и камни горной породы. Именно это находилось в посылке, которую Роза Омарова должна была получить ещё несколько месяцев назад. Отправитель воспользовался экспресс-доставкой компании через курьера, но товар так и не дошёл до получателя.



«29 мая я заказала посылку с логистической компании СДЭК, груз весом 40 кг и габаритами 50/40/40. Там были натуральные камни, бусики, браслетики, чокеры. Заказ я делала, чтобы груз дошёл за 48 часов, так как в посылке были важные камни для отправки моим клиентам. Соответственно, груз не приехал», − рассказывает предприниматель Роза Омарова.

Предпринимательница подобные посылки заказывает регулярно, а с компанией курьерской доставки у неё заключен договор. Сумма утерянной посылки составляет 200 тысяч рублей, при этом девушка застраховала её на 1000 рублей. Представитель пункта выдачи, куда должен был прийти товар, сначала заявил, что готов возместить только стоимость доставки и страховки – 3255 рублей. А потом перестал выходить на связь. Мы тоже пытались связаться как с федеральным представителем логистической компании, так и руководством пункта выдачи, куда должны были доставить товар. Но ответа получить не удалось.

«Я пыталась выйти на связь с Ивановым Сергеем, директором СДЭКА. На связь он не выходит. Каждый раз менеджер Мария говорит, что он в отпуске», − говорит Роза Омарова.

Согласно законодательству, сумма компенсации утерянного товара зависит от объявленной ценности, а посылка застрахована на 1000 рублей.

«На вопрос, должна ли транспортная компания возместить ущерб утерянной посылки, отвечу, что да, обязана. Вместе с тем эта сумма должна зависеть от объявленной ценности. При отправке заказчик или продавец определяет сам стоимость посылки. От неё и будет зависеть компенсация, которую получит заказчик при потере», − отмечает адвокат Диляра Мухажинова.

Несмотря на то что стоимость содержимого посылки составляет 200 тысяч рублей, компания должна возместить только сумму страховки и доставки. Также за каждый день задержки товара компания обязана выплачивать неустойку в размере 3 % от суммы груза, но представители компании доставки девушке ответили, что возмещать эти деньги не должны, так как уже подтвердили факт утери посылки.

«За каждый день задержки 3 % и даже это они не готовы выплачивать. Даже если учесть 4 месяца по 3 %, это уже 12 тысяч рублей за всё время. Бумагу о том, что они на самом деле потеряли груз, я добивалась в течение месяца. То они забывали подпись поставить, то печать», − вспоминает Роза Омарова.

По словам юристов, компания обязана выплатить неустойку за задержку посылки, но сумма возмещения составит меньше 12 тысяч рублей.

«Транспортная компания обязана возместить неустойку, но здесь нужно смотреть, какой срок. Обычно по правилам они ставят 3 %, но не более 3 тысяч рублей за весь период», − объясняет Диляра Мухажинова.
− Я сходила в Роспотребнадзор, написала заявление на них. Сходила в полицию, также написала заявление.

В Роспотребнадзоре девушке ответили, что спор по этому вопросу может быть решен в судебном порядке. В полиции заявление приняли, но состава преступления не нашли.

«В ходе проверки наличие умысла работников компании на хищение посылки, как обязательной части состава преступления, не установлено. В данном случае усматриваются гражданско-правовые отношения. По результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления», − сообщает заместитель начальника пресс-службы УМВД России по Астраханской области Ирина Борисова.

По мнению юристов, у Розы Омаровой не получится возместить все деньги, потраченные на посылку. Если бы она оценила товар больше чем в 1000 рублей, то ей бы вернули более крупную сумму. Также нельзя исключать, что посылку могли потерять на этапе транспортировки. В этом случае нужно разбираться не с директором пункта выдачи, а с руководством компании курьерской доставки.