Астраханские артисты представили нового «Ревизора» в Москве

Главное
-
19 марта в 16:24Помощник президента РФ и астраханский губернатор обсудили стратегию работы новой комиссии Госсовета
-
19 марта в 13:54В Астраханской области открыли первый спецмаршрут для автотуристов
-
18 марта в 18:18Более 21 тысячи астраханцев запретили себе брать кредиты
-
18 марта в 16:46Астраханские школы возобновили свою работу после карантина
-
18 марта в 12:58В астраханском селе Хошеутово разобьют парк в память о погибших бойцах СВО
«Ревизор» в Москве. Труппа Астраханского театра оперы и балета представила спектакль на сцене «Новой Оперы». Показ прошел в рамках фестиваля «Видеть музыку». Конечно, не без ограничений. Эта постановка - совместная работа выпускников ГИТИСа и астраханских служителей Мельпомены.
Все начинается здесь: в небольшой скромной гримерке. Фортепиано, ноты и работа над ошибками. Никаких декораций и броского грима, но это пока. До финального прогона спектакля считанные минуты. Успеваем воспользоваться моментом и пожелать удачи артистам. А еще пообщаться: какой он - "Ревизор" - глазами самих же героев?
Вместе с труппой перемещаемся на сцену. За окном Москва. Это театр «Новая Опера». Внутри оживленно и шумно. Так, как не было уже давно. Начинается обратный отсчет: до показа пара часов, артисты поглощены репетицией.
Эту постановку первыми увидели астраханцы. В ноябре прошлого года служители сцены презентовали нового «Ревизора» - совместную работу выпускников ГИТИСа и труппы театра оперы и балета. «Арт-про-движение» - такое название подарили авторы своему проекту. Главный дирижер Валерий Воронин рассказывает: молодым специалистам непросто попасть в театр и показать себя.
Идея обернулась успешной постановкой. Новый подход и волна вдохновения. Так о московском режиссере Алексее Смирнове говорят астраханские артисты. Для первого опыта выбрали оперу Владимира Дашкевича. Отошли от классики и дали выпускникам по-новому показать Гоголя.
Результат совместных усилий оценило министерство культуры России. Проект поддержали. И вот спустя почти год «Ревизора» привозят в столицу.
Это не просто показ спектакля. Это часть масштабного фестиваля «Видеть музыку». В этом году он проходит уже в пятый раз.
От Хабаровска до Калининграда - география фестиваля широка. Каждый участник уникален. Конечно, планы на этот юбилейный фестиваль были грандиозные, но обстоятельства сыграли свою роль.
В театрах все еще действуют строгие ограничения. Например, здесь, в «Новой Опере» разрешенная заполняемость зала составляет всего 34%. При покупке билета на зрителя выделяется не одно, а целых 3 места.
Зато сегодня здесь самые верные и стойкие - и артисты, и зрители.
Ну, а мы возвращаемся в зрительный зал. Репетиция окончена. Наступает "час икс". Первым в игру вступает оркестр.
Здесь и любовь, и юмор, и драма. Сюжет, который большинство знает со школьной скамьи и который не теряет свою актуальность даже спустя годы. Костюмы, как и музыка, сочетают классику и современность. И это снова напоминает о совместной работе разных по духу постановщиков.
Первое действие, и успех, а к концу второго резко дают занавес - на сцену упала декорация. К счастью, никто не пострадал. Поддержка зрителей в этот момент оказалась бесценной. Малочисленные, но такие важные и искренние аплодисменты не смолкали несколько минут.
Это театр, здесь случается всякое, отметил Валерий Воронин. Впереди ещё много планов и идей. Артисты продолжат пополнять репертуар новыми постановками, в том числе и в рамках «Арт-про». Уже сейчас идет активная подготовка спектакля «Свадьба Фигаро». Астраханцам премьеру обещают в начале декабря.
Все начинается здесь: в небольшой скромной гримерке. Фортепиано, ноты и работа над ошибками. Никаких декораций и броского грима, но это пока. До финального прогона спектакля считанные минуты. Успеваем воспользоваться моментом и пожелать удачи артистам. А еще пообщаться: какой он - "Ревизор" - глазами самих же героев?
«В принципе, этот спектакль достаточно простой и понятный. В том плане, что все знают сюжет "Ревизора", о чём идёт речь. Нам остается только рассказать эту историю так, чтобы это было интересно. В этом нам помогают музыка и постановка», - говорит солист Астраханского театра оперы и балета Дмитрий Шарманов.
Вместе с труппой перемещаемся на сцену. За окном Москва. Это театр «Новая Опера». Внутри оживленно и шумно. Так, как не было уже давно. Начинается обратный отсчет: до показа пара часов, артисты поглощены репетицией.
Эту постановку первыми увидели астраханцы. В ноябре прошлого года служители сцены презентовали нового «Ревизора» - совместную работу выпускников ГИТИСа и труппы театра оперы и балета. «Арт-про-движение» - такое название подарили авторы своему проекту. Главный дирижер Валерий Воронин рассказывает: молодым специалистам непросто попасть в театр и показать себя.
«Мы собирали команду на конкурсной основе вместе с завкафедрой ГИТИСа. Мы выбрали одну из концепций, которую реализовали с молодым режиссером, который только закончил ГИТИС. С художником, балетмейстером. В общем, целая команда ребят, которая поставила спектакль сразу на большой сцене. К слову о том, что сложно в театре себя показать, а вдвойне сложно на большой сцене», - отмечает художественный руководитель, главный дирижер Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин.
Идея обернулась успешной постановкой. Новый подход и волна вдохновения. Так о московском режиссере Алексее Смирнове говорят астраханские артисты. Для первого опыта выбрали оперу Владимира Дашкевича. Отошли от классики и дали выпускникам по-новому показать Гоголя.
«Это немного необычно, это не совсем опера, больше в сторону мюзикла. Здесь такое произведение, которое еще никогда не использовалось в опере - либретто «Ревизор». Сюжет актуальный на сегодняшний день. Он с большим юмором и при этом трагедийный. Мне кажется, должно быть очень интересно зрителям в любое время, в любую эпоху. Музыка не тяжелая, интересная, легкая», - рассказывает солистка Астраханского театра оперы и балета Татьяна Чупина.
Результат совместных усилий оценило министерство культуры России. Проект поддержали. И вот спустя почти год «Ревизора» привозят в столицу.
Это не просто показ спектакля. Это часть масштабного фестиваля «Видеть музыку». В этом году он проходит уже в пятый раз.
«Главная цель фестиваля - показать самые лучшие спектакли театров. Особенность нашего фестиваля в том, что театр сам выбирает, что привезти. У нас нет экспертного совета. Мы говорим: «Везите то, что считаете самым знаковым, самым лучшим в вашем театре». Критики смотрят и пишут честно, непредвзято свое мнение впечатление. И когда сравнивают несколько спектаклей, несколько театров тут уже формируется контекст театральной жизни России, можно понять, чем вообще дышит театр в России», - говорит исполнительный директор ассоциации музыкальных театров Наталья Зыкова.
От Хабаровска до Калининграда - география фестиваля широка. Каждый участник уникален. Конечно, планы на этот юбилейный фестиваль были грандиозные, но обстоятельства сыграли свою роль.
В театрах все еще действуют строгие ограничения. Например, здесь, в «Новой Опере» разрешенная заполняемость зала составляет всего 34%. При покупке билета на зрителя выделяется не одно, а целых 3 места.
Зато сегодня здесь самые верные и стойкие - и артисты, и зрители.
«Очень часто отменяются спектакли. Зрителям приходится возвращать деньги за билеты. Поэтому сейчас покупают перед самим спектаклем. То, что мы раньше считали достижением открывать продажи за полгода, сейчас это вообще не работает. Многие театральные менеджеры говорят, что изменилась аудитория театра. Приходят именно те, кому это очень нужно, для кого это событие. Это подготовленные и включенные зрители. Осталась только качественная аудитория», - подчёркивает исполнительный директор ассоциации музыкальных театров Наталья Зыкова.
Ну, а мы возвращаемся в зрительный зал. Репетиция окончена. Наступает "час икс". Первым в игру вступает оркестр.
Здесь и любовь, и юмор, и драма. Сюжет, который большинство знает со школьной скамьи и который не теряет свою актуальность даже спустя годы. Костюмы, как и музыка, сочетают классику и современность. И это снова напоминает о совместной работе разных по духу постановщиков.
Первое действие, и успех, а к концу второго резко дают занавес - на сцену упала декорация. К счастью, никто не пострадал. Поддержка зрителей в этот момент оказалась бесценной. Малочисленные, но такие важные и искренние аплодисменты не смолкали несколько минут.
«Мне очень понравилось! Композитор Дашкевич - великий композитор современности. Театр очень ждали, я ждала. Очень понравилась исполнительница роли Маши. Прекрасный голос. А что произошло... Николай Гоголь! Это о многом говорит», - делится впечатлениями Ольга Диянова.
«Много всего было интересного в этой опере. Прекрасные голоса. Мне очень понравилась Мария Антоновна, больше всех. И эта концовка ничего не испортила. Так что мы ждем их в следующем году на другом фестивале», - добавляет Ольга Пушкарева.
Это театр, здесь случается всякое, отметил Валерий Воронин. Впереди ещё много планов и идей. Артисты продолжат пополнять репертуар новыми постановками, в том числе и в рамках «Арт-про». Уже сейчас идет активная подготовка спектакля «Свадьба Фигаро». Астраханцам премьеру обещают в начале декабря.